В ТЮЗе прошла премьера антигламурного спектакля

В ТЮЗе прошла премьера антигламурного спектакля
Премьерный спектакль Волгоградского театра юного зрителя не зря называется «Неформат». Ну когда еще главной героиней любовной истории становилась девушка king size – неформатных габаритов? По-русски говоря, пышка, толстуха, бочка, кубышка… И это еще мягко сказано. Ведь оригинальное название пьесы американского сценариста и драматурга Нила Лабюта, по которой осуществлена постановка, звучит еще жестче – «Жирная свинья». Именно так, даже хуже, в жизни обзывают толстяков.

Шпинат и пицца

Вызывает уважение и симпатию то, что режиссер-постановщик спектакля заслуженный артист России Альберт Авходеев взялся за тему, болезненную не только для людей с лишним весом, но и для любого человека, который выбивается из общего ряда своими нестандартными особенностями, внешностью, взглядами. Это проблема и общества, которое проявляет нетерпимость к «непохожим» собратьям.

…Том и Элен познакомились за ланчем. Она не просто толстая – создатели спектакля словно нарочно подчеркивали ее особенные внешние данные. Костюмы героине отнюдь не льстят – дурацкий цветок в волосах, пышный, с миллионом оборок балахон, который делает силуэт просто необъятным, – ничего более антигламурного придумать невозможно. Первый раз на сцене Элен появилась в странной «теткинской» одежде мрачного цвета, прибавляющей ей лишних лет и килограммов. Пристроив свой поднос с фастфудом на столик, девушка начала некрасиво запихивать в рот еду, а в перерывах рассказывала, сколько пиццы съедает за один присест.

Молодой человек, по воле случая оказавшийся ее визави, смотрит на это дело с ужасом. Он явно ведет подсчет калорий, у него на тарелке шпинат. Жизнь такого амбициозного клерка строится по своим правилам: против кого дружить, где и как отдыхать, какие девушки подходят для романа (уж явно не размера XXL и не библиотекарши, как Элен).

Казалось, невозможно, чтобы этих двоих могло что-то притянуть друг к другу. Но по воле драматурга произошло именно так. В конце концов, любовь есть химия, до конца не понятная и не разгаданная. Так случилось и в этом спектакле. Может быть, исполнителям ролей влюбленных Ирине Талай (Элен) – центральную роль режиссер доверил совсем молодой актрисе, пока еще студентке ВГИИКа, – и актеру Игорю Гришалевичу (Тому) про сто не хватило текстового материала, чтобы убедительно показать рождение взаимного чувства?

Но мы живем в XXI веке с его клиповым мышлением и, видимо, должны были домыслить, что пережили герои, прежде чем оказаться в эпицентре эротических сцен. «Разговор» двух тел в пластическом этюде с красивым светом, нежность в интонациях двух влюбленных должны были убедить и убеждали – все по правде, это любовь.

Наедине со всеми

Честно говоря, таких женщин, как Элен, мало. Она практически не думает о том, что и кто о ней скажет, умеет посмеяться над своими недостатками. Не сильно мучаясь совестью, лопает очередную вкусняшку с большим удовольствием. И все же хочу надеяться, что спектакль придется по душе не одним лишь поборникам движения бодипозитива. Достоинства Элен главным образом в ее самоиронии (редкое качество), доброжелательности, самоуважении и умении сохранять свое «я».

Ну а красивый и спортивный Том, в отличие от подружки, закован в свои комплексы, как в броню. Он явно тяготится связью со своей бывшей девушкой Дженни (Тамара Чернявская), на которую заглядываются коллеги. Вот уж где все по стандарту 90–60–90: идеальная фигурка, идеальный костюм, идеальный макияж.

Только истерики ее невыносимы…

С другой стороны, Тому, увы, не просто предъявить свою новую «неформатную» подружку-толстушку Элен друзьям-снобам. Да, Элен умеет его выслушать и понять, они любят одни и те же фильмы, у них общие интересы, с ней хорошо наедине, а вот выходить на публику с такой габаритной спутницей Тому все-таки некомфортно. Нет у него достаточной внутренней свободы, чтобы наплевать на окружение. Готов ли он и дальше с этим жить, на это ему открывает глаза приятель и сослуживец Картер в ярком исполнении Альберта Шайдуллова, который был, как всегда, органичным и убедительным.

Украсили спектакль, придали ему динамики пластические номера в постановке балетмейстера из Санкт-Петербурга Елены Прокопьевой. То по сцене четко вышагивали с отрешенными лицами мужчины и женщины в одинаковых строгих костюмчиках, типичный офисный планктон – сразу понимаешь, что в этом аккуратном и бездушном строе нет места белым воронам, таким как Элен. Был и потрясающий танец дам и кавалеров – отточенные, резкие, монотонные движения, в них присутствовала сексуальность, но в то же время эмоциональная холодность «правильных» партнеров. Впечатляющий образ. И одна из удач этого недетского спектакля.

Фото Артем Артемьев

Поделиться в соцсетях