В Волгограде Чацкий огорошил пением песни Цоя

  • В Волгограде Чацкий огорошил пением Цоя
  • В Волгограде Чацкий огорошил пением Цоя
  • В Волгограде Чацкий огорошил пением Цоя
  • В Волгограде Чацкий огорошил пением Цоя
  • В Волгограде Чацкий огорошил пением Цоя
В Волгограде состоялась премьера комедии «Горе от ума». В Новом экспериментальном театре зрители увидели знакомую всем со школьных лет пьесу Александра Грибоедова в постановке художественного руководителя театра заслуженного артиста России Никиты Ширяева.

Новый (приступивший к обязанностям в этом сезоне) руководитель НЭТа на премьере выступил не только как режиссер-постановщик, но и как сценограф спектакля. Кроме того, он сыграл одного из ключевых персонажей – Фамусова.

Спектакль, продолжавшийся около трех часов, основан на прямом прочтении классического произведения, без каких-либо попыток актуализации, со старательным и добросовестным следованием тексту Грибоедова и чем-то напомнил хрестоматийные чтения в десятом классе. Нетерпеливым зрителям пришлось набраться мужества и во время долгих знаменитых монологов удерживаться от поглядывания на часы.

Сцена на этот раз была полностью открыта, без привычных в последние годы «выгородок». Она оформлена тоже в классическом стиле – эдакая роскошная зала с ламбрекенами, люстрами и колоннами богатого барского дома. Особенно эффектно это выглядело в красивом эпизоде бала. Несколько озадачил огромный белый занавес с многочисленными драпировками, с помощью которого авансцена периодически отделялась от основного сценического пространства. Показалось, этот занавес временами просто-напросто мешал актерам.

Понравилась работа художника по костюмам – участников спектакля одела по моде начала девятнадцатого века известный театральный художник из Москвы Елена Предводителева, которая, сообщает пресс-служба областного комитета культуры, сотрудничала с лучшими театрами страны, в том числе Театром им. Е. Вахтангова, Театром Романа Виктюка, Театром на Таганке, «Современником», БДТ им. Е. Товстоногова, Театром сатиры.

Постановку смело можно назвать ученической, студенческой. Главные роли режиссер отдал вчерашним выпускникам и нынешним студентам актерского отделения одного из вузов. В толпе московской знати и слуг замечены более опытные актеры. Аплодисментами поклонники встретили появление на сцене народной артистки России Аллы Забелиной – Хлестовой, Светланы Блохиной – графини Хрюминой (бабушки).
Эти отличные характерные актрисы даже в эпизодах придали происходящему оживление и юмор – как-никак, Грибоедов писал именно комедию.

Можно пожелать спектаклю в целом больше легкости и смеха, меньше чрезмерного пафоса и противоречивости созданных образов. Не до конца понятно, кого все-таки любит Софья – Чацкого или Молчалина, да и сам Чацкий, увлеченный своими горячими тирадами, – любит ли он Софью на самом деле или больше страдает от уязвленного самолюбия? Для чего спустя двести лет мы смотрели пьесу Грибоедова – это семейная история о человеческих страстях, о вечном конфликте отцов и детей? Или это столкновение одиночки-государственника с погрязшей в карьеризме и кумовстве элитой?

Кстати, очень неожиданным в финале этого выдержанного в духе абсолютного театрального традиционализма спектакля был выход Чацкого, спевшего под фонограмму Цоя «А мне приснилось: миром правит любовь».

 «Горе от ума» – в этом сезоне уже третья премьерная постановка Нового экспериментального театра. До этого зрители увидели спектакли «Сильвия» и «Еще не вечер». Премьеру последнего спектакля пока посмотрели только жители Фролово и Михайловки – с этих показов НЭТ начал беспрецедентный творческий проект, предназначенный специально для зрителей городских и сельских поселений Волгоградской области. Премьерный спектакль «Еще не вечер» на родной сцене НЭТа будет представлен волгоградцам в январе.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях