В Волгограде четыре художника посвятили выставку родному краю

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Четыре волгоградских художника показали плоды своей пленэрной работы на новой выставке «Край наш родной». Зрители увидели около 200 картин и этюдов, сделанных в родном городе и его окрестностях.

Близкое и понятное

В Волгограде открыта выставка творческой группы единомышленников и подвижников живописи Павла Аразова, Сергея Пелихова, Владимира Рахлеева и Владимира Шолоха. К масштабной выставке они готовились и шли долго.

На суд публики художники представили пейзажи, родившиеся благодаря большой работе на пленэрах в городе-герое, во время поездок в села и райцентры Волгоградской области, в глухие уголки малой родины – чем дальше, тем лучше.

– Природа в работах этих мастеров всегда обращена к человеку, к его душе. Трогательное чувство сопричастности красоте и щедрости природы выражено со всей полнотой. Тонкий лирик Павел Аразов любит писать водную гладь рек и озер, волжские просторы. Он изображает с высоты птичьего полета Мамаев курган в День Победы, верхнюю террасу набережной, любит писать Волгоград со стороны Заволжья, как бы предлагая зрителю охватить взглядом ту часть города, которая торжественно раскинулась над речными берегами. Он умеет увидеть поэзию в простых мотивах городских улиц и парков, – комментирует куратор выставки искусствовед Лидия Ишкова.

Сергей Пелихов в группе четырех художников самый молодой, но его трудолюбие и творческая активность вызывают уважение. Волга – главная тема его творчества еще со студенческих лет.

– Молодой художник стремится сохранить в своих этюдах все, без чего невозможно представить Нижнюю Волгу – без дебаркадеров, пристаней, песчаных обрывистых берегов, огромного неба с кучевыми облаками. Лаконизм, обобщенность, смелые композиционные решения больших картин Сергея Пелихова заставляют вспомнить панно русского модерна и японскую гравюру. В картинах с панорамным обзором и в натурных этюдах Сергей создает образ природы, близкий и понятный зрителю, рождающий щемящее чувство любви к малой родине, – продолжает Лидия Ишкова.

А вот живописец Владимир Рахлеев работает в разных жанрах, но предпочитает пейзаж. Казачьи станицы с хатами, стогами и старыми церквами, изрезанные оврагами и выжженные солнцем степи, корявые деревья и кустарники с неяркой зеленью на берегах Дона – эти знакомые каждому из нас мотивы слагают настоящую оду красоте и неповторимости родного края.

След чернобыльской катастрофы

Рядом с картинами Владимира Рахлеева на выставке представлена корневая пластика. Работы художника из природного материала как бы дополняют его живописные произведения. Корни и ветви деревьев он превращает в ироничные или сказочные мини-скульптуры. Из обычного изогнутого сучка или переплетенных корней после минимальной обработки получаются Пряха, Схимник и другие персонажи.
У композиции «Лист тополя» своя история. После чернобыльской аварии в 1986 году в дни первых ночных заморозков Владимир Александрович и его жена вышли из подъезда и увидели, что асфальт сплошь засыпан листвой тополей. Художник сохранил два найденных тогда листика: один самый обычный в виде маленького сердечка, но зато второй – гигант размером в две мужские ладони. Эти два листика он поместил в раму под стекло и считает, что запечатлел след той аварии на АЭС.

Тихая моя Родина

В пейзажах Владимира Шолоха много солнечного света и пространства. Лирическими интонациями отмечены в творчестве этого художника пейзажи цикла «Тихая моя Родина». Автор создал пронзительную изобразительную сюиту о времени, о памяти и человеческой судьбе. В мирный пейзаж вкраплены красноречивые детали – звезды на домах ветеранов и памятнике Неизвестному Солдату.
Вольные донские кручи и просторные степи написаны широко, свободно, без малейшей натурной замученности. Шолох владеет секретом передавать воздух, пространство, дыхание природы. Это вызывает ответный эмоциональный отклик, интерес зрителей. У него нет темных картин, за что его даже называют «антидепрессивным» художником.

Познакомиться с творчеством самобытных волгоградских мастеров могут все желающие в зале на Краснознаменской. Вход бесплатный. Правда, как и в других учреждениях культуры, работа выставки «Край наш родной» из-за сложной эпидобстановки временно приостановлена до 7 ноября.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий