Зрители увидели более 60 картин художника. Судя по названиям работ, автор пытается уловить неуловимое, запечатлеть иррациональное. «Блаженство», «Спокойствие», «Начало», «Кристальная чистота», «Ностальгия будущего», «Время» – вот лишь некоторые из его картин. Друзья и поклонники, которых на вернисаже собралось немало, высоко ценят необычную творческую манеру и оригинальные философские сюжеты Георгия Матевосяна.
Перед зрителем предстает некий астральный мир, похожий одновременно и на театральную декорацию, и на сон архитектора. Пространство прихотливо изгибается, образуя волны и воронки. Из крошечной капли рождаются фантастический лес, колоннада уходит в глубь заката, мост – в небеса. Воздух закручивается в галактические вихри и гуляет по холодным космическим пещерам.
– Это может нравиться или не нравиться, но у художника свой мир, и тем выставка интересна, – делится впечатлениями волгоградец по имени Николай.
В экспозицию вошло лишь немногое из того, что было сделано Георгием Матевосяном за 45 лет творчества. Это седьмая по счету персональная выставка мастера счастливой судьбы, недавно отметившего 70-летие.
– Был в моем творчестве черный период, теперь это в прошлом. Сейчас я пытаюсь обнять мгновения прекрасного умиротворяющего состояния. Об этом выставка «Обнимая время», – объяснил художник «Волгоградской правде.ру». – Здесь очень много работ, которые я сделал недавно, после аварии в моей мастерской, когда погибло много картин (два года назад в результате прорыва коммунальных сетей в кипятке пострадали работы художника. – Прим. ред). Тут и отреставрированные старые картины. После той трагедии я пишу не останавливаясь, и если мое творчество людям близко, я счастлив.
Георгий Матевосян любит Волгоград и считает его своим, хотя родился в Баку. Его прадед по отцовской линии Мирза был бакинским ювелиром, а бабушка по материнской линии – живописцем. Отец работал мелиоратором, его часто переводили с одного участка на другой. Семья жила то в Москве, то в Албании, а в 1960-х перебралась в Волгоград.
Окончив волгоградский «горхоз», Матевосян трудился архитектором, дизайнером в мастерских художественного фонда, самостоятельно овладел ювелирным искусством. Видимо, сказались гены прадеда. Георгий вспоминает, что еще в школе на уроке труда, когда все мастерили обычные молотки, он вдруг сделал крохотные трехсантиметровые плоскогубцы. Как ювелир Георгий Матевосян заявлял о себе, порой триумфально, на крупных выставках и форумах, отмечен дипломом I степени «Ювелир-Экспо».
Много лет подряд Георгий Матевосян возглавлял региональное отделение Союза Художников России, и товарищи по цеху отзываются о нем с уважением. А еще хвалят его оптимистичность, доброжелательность и редкую способность радоваться достижениям коллег.
Георгий Матевосян служит художником-постановщиком в театре «Царицынская опера», где оформил спектакли «Алеко», «Травиата», Свадьба Фигаро». У волгоградских театралов еще свежа в памяти придуманная им удачная сценография балета «Спящая красавица» – недавней премьеры театра.
– В живописи Георгия Матевосяна присутствуют и драгоценная ювелирная тонкость, и театральный размах, и архитектурное понимание пространства, – говорит директор ВМИИ им. И. Машкова Варвара Озерина. – И при этом художник Матевосян все еще продолжает нас удивлять.
Выставка «Обнимая время» продолжит работу до 14 января.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий