Уловил, прежде всего, главное – зародился он в Западной Европе и США в конце 50-х годов прошлого века как направление в изобразительном искусстве. Поп-арт пришел на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, которую создают СМИ и реклама.
Первая мысль: понятно, форменное безобразие, тлетворное влияние Запада, как сказали бы раньше, в эпоху развитого социализма. Ни тебе «реализьма», ни тебе «романтизьма»...
По выражению одного из знатоков этого некогда сверхмодного течения Ричарда Гамильтона, поп-арт включает в себя такие понятия, как популярный, молодой, сексуальный, а также остроумный, мимолетный и, наконец, быстрозабываемый.
Вот как! Что ж, посмотрим, все ли так...
В экспозиции выставки оригинальные произведения графики, коллекционные афиши, плакаты и литографии из тиражных серий от звезд искусства ХХ века, заимствованные из частных коллекций и галерей.
– Цель нашей выставки, которую мы создавали два года, – как можно полнее ознакомить волгоградцев с искусством поп-арта, – говорит куратор экспозиции от Арт-центра Санкт-Петербурга Анастасия Шпакова. – Поэтому представляем здесь не только всемирно известные шедевры знаменитых мастеров, но и 25 информационных стендов с рассказом об этом уникальном явлении.
В экспозиции выставки представлено 69 произведений: от самых популярных серий «Мэрилин» и банок супа «Кэмпбелл» короля поп-арта Энди Уорхола до таких блистательных, но спорных современных продолжателей поп-арта, как Ричард Райан и икона стрит-арта Бэнкси.
Оригиналы работ Энди Уорхола, хранящиеся в разных музеях мира, были созданы маслом на холсте, а в выставочной экспозиции представлены в копиях, воспроизведенных им же на шелке. Они очень яркие, сочные, радующие глаз.
Калейдоскоп радужных портретов одной из самых эффектных женщин ХХ века – легендарной Мэрилин Монро – размещен на самой первой большой стене, которая и открывает всю выставочную экспозицию. Напротив не менее впечатляющая инсталляция из банок знаменитого супа.
Возле стенда с работами Роберта Индианы знакомимся с двумя подружками – Ариной Козак и Ольгой Бурлаковой, девятиклассницами Волжской кадетской школы. Приехали в Волгоград специально на эту выставку.
– Пока мы не все здесь поняли и не во всем еще разобрались, – говорит Арина. – Но нам здесь интересно и очень нравится. До этого поп-артом мы не интересовались. Прочитав о нем в интернете, решили приехать на эту выставку.
– В интернете написано, что произведения поп-арта скоротечны и быстро забываются, – говорю девушкам. – Вы хоть что-то из увиденного здесь запомните?
– Конечно! – отвечают они наперебой. – Взять хотя бы вот эту работу – знаменитую почтовую марку LOVE Роберта Индианы. Удивительна судьба и самой марки, и создателя знака LOVE. Он задумывался автором в Нью-Йорке как изображение для рождественской открытки, не раз воспроизводился в скульптуре и на холсте. В 1973 году было продано более 300 миллионов марок с изображением этого знака, но автор не получил за него ни цента, поскольку вовремя не зарегистрировал на него свои права.
Вот какие интересные факты из истории поп-арта можно почерпнуть на выставке!
Первые посетители медленно осматривают экспозицию, переходя от одного стенда к другому, и активно фотографируются. Чаще всего под портретами Мэрилин Монро. Это и понятно!
Есть и раздел пикантных работ мастеров поп-арта. Назову лишь подписи под некоторыми произведениями: «Лола Кола», «Пончики» – это эмали на металлических пластинах Пола Рамоса. А напротив работы Тома Вессельмана «Великая американская обнаженная» и «Малая американская обнаженная»... Возле них, замечаю, почему-то фотографируются только представительницы женского пола.
Дальше великолепная подборка работ лондонской коллекции Ричарда Райана «Парламент», «Лондон-стрит», «Вокзал» и «Сэвил роу»...
Впечатляет и пробуждает фантазию «Террариум» и «Горизонт сквозь оконное стекло» Джеймса Розенквиста.
Рассказывать дальше о других интересных работах вряд ли стоит, их надо смотреть вживую. Смотреть и получать удовольствие.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий