В Волгограде поставили спектакль о женской дружбе и поисках счастья

Волгоградская правда
Минувший 2022 год Волгоградский музыкально-драматический казачий театр завершил премьерой драматичного, даже трагичного спектакля «Анна Каренина» по одноименному роману Льва Толстого. И вот театр сделал новый шаг, ставший довольно резким поворотом для его репертуара. На его сцене поставлен спектакль «Три красавицы» по комедийной пьесе видного советского драматурга Валентина Красногорова, творчество которого никогда ранее не находило воплощения на сценах Волгограда. В этом, казалось бы, легком спектакле затронуты очень серьезные и даже философские проблемы наших дней.

Роман на троих

Три женщины находятся на сцене весь спектакль – медсестра, педагог и актриса. Всем им, как говорится, хорошо за пятьдесят, и все они не замужем. Дружат они уже сорок лет и по-прежнему мечтают о своих идеальных мужчинах. Подруги обсуждают вопрос о том, как им жить дальше.

О чем бы они ни начинали говорить, разговор непременно сводится к беседе о мужчинах, об их нехватке в женской жизни. Наговорившись вдоволь, женщины решили искать идеальных мужчин в интернете, на сайтах знакомств. Вместе они пытаются составить друг для друга объявления и в конце концов приходят к мысли, что объявление можно дать одно на троих. Решив этот вопрос, они договорились встретиться недели через три…

Такова главная интрига нового спектакля Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра.

– Нами заранее был определен репертуар на новый год и на новый сезон, – рассказал директор театра Андрей Зуев. – В эту весеннюю пору очень хотелось подарить нашим зрителям, жителям города и региона историю о дружбе и любви. Драматург Валентин Красногоров рассказал в этой пьесе о трех женщинах, трех подругах, которые готовы оторвать что-то дорогое от себя и передать другим.
Валентин Красногоров – автор, очень требовательный к качеству работы над произведением. Прежде чем приступить к этой работе, театральному руководству пришлось вести с ним долгие переговоры о предстоящей постановке.

Шестидесятилетние девчонки

– С творчеством Валентина Красногорова я познакомился в интернете, – рассказал «Волгоградской правде.ру» главный режиссер казачьего театра Владимир Тихонравов. – Прочел несколько его пьес и понял, ощутил, что это высокопрофессиональный материал. Пьеса «Три красавицы» сконструирована Красногоровым очень профессионально. Нечасто нам доводится встречаться со столь грамотной работой автора. Такие пьесы невозможно править, сокращать и перекраивать на свой манер – необходимо весь их текст проговорить, озвучить.

– И о чем он, на ваш взгляд, этот текст?

– Прежде всего о женской дружбе. Той дружбе, которая зиждется на бескорыстии, безо всякой иной подоплеки. Считаю, что молодежи надо говорить об этом, не стесняться повторять ей правильные вещи. Ведь мамы и даже бабушки нынешних молодых людей в своей душе – такие же девчонки, как и их ровесницы. Они хранят верность замечательным, пусть и немного старомодным принципам морали и традициям.

– Насколько трудно шла работа над спектаклем?

– Она шла не так уж и просто. Нам хотелось, чтобы это был современный спектакль, созвучный настроениям сегодняшнего зрителя, хотя пьеса написана все-таки не в нынешние дни. С самого начала этого спектакля мы работаем со зрительным залом, с сидящими в нем женщинами и мужчинами. Актрисы чутко чувствуют зрительный зал. Все это требовалось отрепетировать, довести до автоматизма.

– По каким критериям вы подбирали исполнительниц ролей? И кто они?

– Критерий был один – это должны быть крепкие, профессиональные, опытные актрисы. И именно такие актрисы заняты в спектакле.

«Хоть на миг, хоть на час, хоть во сне!»

А вот и сами актрисы – те самые мастера сцены, о которых говорил Владимир Тихонравов.

– В спектакле «Три красавицы» я играю роль Инны, – говорит Ирина Тихонравова. – Это почти такая же женщина лет шестидесяти, как и я. Скромная, у которой никогда не было мужа, она всю свою жизнь жила одна. Тепло своей души она много лет отдавала подругам.

Но в ней бурлит тяга к женскому счастью, оставшаяся невостребованной. Идею, исходящую от подруг, – найти себе мужа и друга, поначалу она восприняла в штыки. Но затем эта идея ее увлекла, ведь это было то, что ей на самом деле нужно, хоть она скрывала это даже от подруг.

– А мою героиню зовут Майя, – продолжает разговор актриса Юлия Добронравова. – Майя – актриса из театра оперетты. Это яркая жизнелюбивая женщина, искренне любящая двух своих подруг. У нее было несколько браков, в числе которых три официальных. Она не против замужества в любом возрасте и снова хочет замуж. Но, несмотря на череду мужчин в ее жизни и смену жизненных обстоятельств, Майя не теряет многолетней дружбы с приятельницами.

– Юлия, вы исполняете в этом театре также и роль Анны Карениной. Насколько сложно после этого трагического образа вживаться в роль в сценической комедии?

– Вы знаете, моя героиня в спектакле «Три красавицы» – тоже довольно сложный образ. Тем более что в этом спектакле задействовано всего три человека. А чем меньше на сцене людей, тем четче должны быть выстроены отношения между ними. Воплотить это довольно непросто, хоть спектакль и комедийный, казалось бы. Но ведь когда что-то дается легко, оно и меньше человеком ценится.

А актриса Ольга Халисова в спектакле «Три красавицы» играет роль Ларисы.

– Моя героиня – женщина домашняя, – характеризует свою героиню Ольга. – Она была когда-то замужем, у нее есть дочь и внуки. Но и она нуждается в любви и красоте. Ведь женщины в возрасте за пятьдесят тоже хотят любить! В моей героине есть что-то от Дульсинеи Тобосской. Помните, как она пела в известном спектакле: «Каждой женщине хочется быть Дульсинеей. Хоть на миг, хоть на час, хоть во сне, хоть в мечте!»

Finita la comedia

…Двум из трех подруг не повезло с их новыми знакомствами. Одна из них упала на дороге, будто бы споткнувшись, чтобы привлечь внимание идущих неподалеку мужчин. Но упала неловко и в самом деле повредила себе ногу. Вторая отыскала идеального мужчину, но он, увы, оказался женат.

Повезло лишь только третьей, Инне. Мужчина, с которым она познакомилась, оказался неженатым, почти идеальным. К тому же и ему Инна понравилась. Но на свидание с ним подруги пошли все втроем.

В финале спектакля три перессорившиеся, казалось бы, из-за того самого мужчины, но вновь примирившиеся женщины распевают знакомую всем песню «Тонкая рябина». Песня о женской доле звучит особенно проникновенно на фоне многих современных эстрадных мелодий, звучащих со сцены на протяжении всего спектакля…

Думается, эта история вполне могла произойти в Волгограде. Наверняка кое-кто из зрительниц в героинях спектакля узнает себя.

Спектакль «Три красавицы» на сегодня закончился, но не закончилось на этом творчество Волгоградского казачьего театра. Впереди его ожидает большая работа. В недалеком уже будущем зрителей ждет спектакль по одному из самых сильных и ярких произведений выдающегося драматурга Уильяма Шекспира. По какому именно, сотрудники театра попросили пока не говорить.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий