В девяностые этот автор был активным участником будоражащих общественность арт-проектов. Он увлекался творчеством лидеров ленинградского андеграунда и мастеров европейского постмодернизма еще во время учебы в «Репинке», в мастерской замечательного советского художника Евсея Моисеенко. О таланте Сергея Крылова говорит примечательный факт: Нью-Йоркский музей изящных искусств приобрел его, студента-академиста, учебный рисунок. Искусствоведы отмечают его великолепное владение цветом и ритмом, чувство формы.
Вернувшись в родной город в 1988-м, Крылов работал в мастерских Художественного фонда. Вместе с поэтом Виктором Пермяковым он приглашал публику в «Кунсткамеру человечества», эпатируя провинциальных зрителей. С выставками и декларациями эстетики абсурда в начале 90-х выступала группа «Черное яблоко», созданная Крыловым вместе со скульптором Сергеем Щербаковым.
В 1989-1995 годы Крылов работал главным художником Волжского. Много выставлялся не только в родных пенатах, но и в Москве, а также в Испании, Германии, Финляндии, США. Провел более 20 персональных выставок, которые вызывали острый резонанс, заставляя спорить о его творческой манере: кто он – постмодернист, концептуалист? Сейчас в выставочном зале можно увидеть плакаты-ретроспекции всех арт-проектов художника за 30 лет творческой деятельности.
Свой юбилейный год Сергей Крылов отметил экспозицией «Между Волгой и Доном». Первыми ее увидели любители искусства в его родном Волжском. А сейчас она представлена в Волгограде. Для знатоков она стала неожиданной – эпатажный в прошлом художник «впал в академизм»:
– Выставка «Между Волгой и Доном», наверное, удивит тех, кто помнит экспозиции Сергея Крылова прошлых лет, – отмечает куратор, искусствовед Лидия Ишкова. – Здесь представлены спокойные лирические пейзажи, созданные на пленэрах где-то на Дону и на Волге, традиционные по исполнению портреты и натюрморты. Большой любитель рыбалки и сельского отдыха Сергей Крылов явно предлагает нам разделить с ним радость несуетливого и мудрого бытия. Отсылка к библейской тематике, возможно, продиктована философским осмыслением жизни, сельской природы. Некоторые работы ироничны, что не мешает художнику оставаться мягким лириком и романтиком.
И правда, при входе на выставку встречает и заставляет улыбнуться большое выразительное полотно «Хождение по водам в селе Каршевитое». Оно как будто шепчет: благословенный наш край полон разных чудес, тайных и явных. В них начинаешь верить, глядя на степное раздолье, высокое прозрачное небо и синеву вод, любовно выписанные натюрморты свежих красноперок и подлещиков, рыбешки для ухи.
Некоторые картины словно рассказывают рыбацкие байки – кому-то повезло вытащить пудового сома, а в чьих-то, явно браконьерских, сетях оказалась прекрасная дева-русалка.
И, конечно, трогают портреты простых деревенских жителей, которые охотно позировали художнику, а еще целая галерея портретов братьев наших меньших – собак, котов, коз, и у каждого – свое «лицо».
Весь этот мир Сергея Крылова – простой и сложный – пропитан добротой и любовью, полон неяркой, но настоящей красоты.
Справка «Волгоградской правды.ру»:
Сергей Крылов родился в Волжском в 1960 году. Окончил детскую художественную школу, затем Саратовское художественное училище. В 1981-1988 годах учился в Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры им. Репина (бывшая академия художеств). Работы Крылова приобретены Волгоградским музеем изобразительных искусств им. И. И. Машкова, Министерством культуры РФ, картинной галереей Волжского, галереями США (Нью-Йорк) и Германии (Дюссельдорф), находятся в частных собраниях США, Германии, Италии, Испании, Израиля, Финляндии и России.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий