В Волгограде состоялась премьера комедии-фарса «Тётки»

  • В Волгограде состоялась премьера комедии-фарса «Тётки»
  • В Волгограде состоялась премьера комедии-фарса «Тётки»
  • В Волгограде состоялась премьера комедии-фарса «Тётки»
В Волгоградском музыкально-драматическом казачьем театре прошла премьера комедии-фарса «Тётки». Главный режиссер театра Владимир Тихонравов поставил спектакль по пьесе драматурга и сценариста Александра Коровкина. Обозреватель «Волгоградской правды.ру» одной из первых посмотрела «Тёток» – читайте рецензию.

Жили-были две резвые сестры-старушки Роза и Грета. На их просторный дом – семейное гнездо, находящееся в элитном районе, положил глаз местный мэр. События начинают разворачиваться после того, как в дверь к теткам звонит чиновник местной администрации Бабакин. С лучезарной улыбкой он вручает им договор, по которому они из собственного дома должны съехать в однушку на окраине.

А сестры мечтали превратить свой дом в музей, ведь их прапрадед был первым врачом-немцем, поселившимся в городке. Но «хозяева» города, где чиновники повязаны с полицией, решили по-другому.

«Подписываем договор, и начинаете новую счастливую жизнь в уютной квартире», – разливается соловьем Бабакин.

Сестры на провокацию не поддаются, и тогда Бабакин переходит к шантажу: мол, попадете под программу реновации, а на месте вашего дома возведут торговый центр.

Ситуация, когда «маленькие люди» оказываются один на один в конфликте с сильными мира сего, в искусстве не нова. Бойкие пенсионерки оказались не такими уж беззащитными и смогли постоять за себя. Они угостили незваного гостя фирменными пирожками с капустой и полностью вывели его из строя.

Забегая вперед, скажу, что рецепт начинки кулинарных изделий до конца так и не прояснен. Однако именно эти непростые пирожки помогли отчаянным домохозяйкам устроить полную неразбериху, за которой на протяжении трех часов следили зрители.

Трудно назвать премьеру Казачьего театра чистой комедией нравов. По духу это типичная комедия положений, герои которой попадают в самые идиотские и невообразимые ситуации, а потом самым непостижимым образом из них выпутываются. Стремительный ритм задан с первых минут, рингтоны телефонных звонков превращаются в музыкальные заставки, словесная пикировка героев переходит в их же темпераментный танец.

Когда беспринципный и наглый представитель власти устранен, на сцену выходят и множат сумятицу два племянника-шалопая Роберт и Эрик. Один – обанкротившийся продюсер, второй – беглый заключенный, переодетый в женское платье. Роберт привез с собой невесту. Блондинка Инга интеллектом не блещет, зато обладает накачанными губами и выдающимся бюстом.

От таких ее прелестей забывает о своем долге полицейский, который расследует таинственные происшествия в доме теток. Но главный объект его брутальной страсти – Эрик, который выдает себя за женщину.

Любимые племянники как бы не против продать дом теток – единственную ценность двух старых дев. Но этим планам мешает окружающая «движуха» – все вынуждены хитрить, отчаянно врать, притворяться.

В спектакле сложился отличный актерский ансамбль, где каждый артист четко держит нерв, реплики следуют одна за одной как мячик в пинг-понге, а перетаскивая туда-сюда «труп» и пряча «улики», актеры выполняли порой самые что ни на есть физические упражнения.

Ирина Тихонравова и Ольга Червакова (Роза и Грета), Сергей Ячменёв (Бабакин), Вадим Мирошников (Роберт), Александр Рыжманов (Эрик), Андрей Григорьев (Полицейский), Мария Мирошина (Инга) энергично создали полагающуюся по законам жанра кутерьму. И при этом добились такого погружения в образ и «неузнаваемости», что завсегдатаи театра даже терялись, тот ли артист перед ними, или нет?

Можно пожелать актерской игре большей легкости, без чрезмерного комикования, и чистоты интонации (почему-то у обрусевших теток странный акцент, непохожий на немецкий). Думаю, что не всех зрителей рассмешат, а может быть, и вызовут неловкость трюки и шутки, что называется, ниже пояса. Кстати, показалось, грешат против вкуса и наряды светской девушки Инги. Пусть она пустышка и образ гротесковый, но таки дочка олигарха-миллиардера вряд ли наденет эдакое вульгарное «анти-фэшн».

А лучше всего удались эксцентричные и пародийные сцены, как, например, соло Эрика с пылесосом под Фредди Меркьюри, его же «монолог Джульетты» на лестнице-стремянке. Своя музыкальная тема была у мента (конечно, это хит 70-х «Наша служба и опасна, и трудна»), Роберт и Инга свои диалоги периодически лихо вытанцовывали.

В целом получился непритязательный спектакль, как любят сейчас говорить, «чтобы отдохнуть». Главное, суметь расслабиться и посмеяться...

 

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях