«Васса Железнова» – пьеса советского классика Максима Горького о семье и сложных вопросах человеческих отношений. В центре сюжета – сильная женщина Васса Железнова. Ее образ воплотила на сцене ведущая актриса Волгоградского молодежного театра Вероника Куксова.
«Распад семьи – боль Вассы Железновой, с которой она пытается бороться на протяжении всего спектакля, – говорит актриса. – Она ненавидит людей, которые не хотят работать. Ей сложно принять то, что ее сыновья хотят красивой жизни. Это очень далекий от меня характер, но тем интереснее».
Худрук волгоградской «Молодежки» Владимир Бондаренко говорит, что по напряженности сюжета «Васса Железнова» – одна из самых сильных пьес русской драматургии, причем тема актуальна для современного российского зрителя.
«Сейчас вопрос сохранения семьи стоит остро как никогда, идет речь о защите базовых семейных ценностей, в стране объявлен Год семьи. И пьеса Горького – она не о дележе наследства, как может показаться на первый взгляд, а о семье как институте, базисе, на котором строится наше общество, – объясняет Бондаренко. – Жанр нашего спектакля так и определен – семейные сцены».
В декорациях спектакля присутствует греческая пирамида и хоры для артистов. Специально для волгоградской постановки художник из Петербурга Кирилл Мартынов создал авторскую коллекцию монохромных костюмов.
«Поразительно, как эта пьеса схожа с античной трагедией, – говорит художник-постановщик. – По структуре, по духу, по постоянному ощущению приближающегося конца, апокалипсиса. Тема деконструкции и распада будет формировать определенный визуальный стиль всего спектакля, очень насыщенного в декорационном плане, с пространством, решенным метафорически, с костюмами, утрачивающими к концу свои детали».
Кроме авторских костюмов и новых декораций спектакль отличает современная хореография, за которую отвечает Людмила Вединяпина. Ее пригласили из Борисоглебска для работы над волгоградской постановкой.
«Характер Вассы мне близок и понятен, движения для актеров мне пришли во сне, из них я составила пластические драматические этюды, которые раскрывают определенные моменты спектакля, – рассказала Людмила Вединяпина. – Это сюжетная пластика, рассказ без слов. У меня до этого спектакля отношения с Горьким были сложные, но теперь я иначе смотрю на его творчество».
В спектакле есть и два хоровых номера в постановке Елены Кравцовой – они открывают и закрывают постановку. Автор музыки и аранжировок для «Вассы Железновой» – волгоградский композитор Илья Дмитриев.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий