Хотя на дворе далеко не первое апреля, а 21 мая, обстановка в выставочном зале побуждала к улыбке - на стенах вместо серьезной академической живописи висели карикатуры и шутливые сюжетные композиции, наполненные иронией.
– Это наш эксперимент, судить вам, как он получился, – комментирует Варвара Озерина, директор Волгоградского музея изобразительных искусств им. И. Машкова, корреспонденту «Волгоградской правды.ру». – Впервые после реконструкции нашего выставочного зала мы открываем новое выставочное пространство «нулевого уровня».
Все длинное помещение, расположенное под первым этажом выставочного зала, отдано на откуп художникам-«юмористам». По признанию Мошкина и Томарева, сближает их не только то, что они одноклассники, оба учились в 84-й волгоградской школе. Это близкие по духу люди.
Выпускник волгоградского «горхоза» Александр Мошкин с детства любил рисовать, а еще он любил рассматривать смешные рисунки. В газетных киосках художник часто покупал популярный в советское время польский юмористический журнал «Szpilki». Кое-что копировал, используя стиль издания.
Насытив сюжеты сегодняшними реалиями, он придумал свою серию, которую назвал «Подражание». А почему не пошутить над слабостями человеческой натуры, отношениями мужчины и женщины, над морализаторством на тему толерантности? Смотреть на жизнь в меру своей испорченности, и быть наблюдательным, – вероятно это и есть авторское кредо.
Николай Томарев в 1988 году закончил Ленинградский художественный институт им. И. Репина, его работы хранятся в российских музеях и частных коллекциях.
– Я изобрел свою авторскую технику – «модифицированный принт», – говорит он. – Это симбиоз оригинальных акварельных рисунков и их компьютерной обработки. Получились оригинальные автопортреты. На одном из них – видите – у меня ангел за плечом. Файлы распечатаны на цветном ксероксе, вот это и есть «модифицированный принт». Остается только пронумеровать его и поставить авторскую подпись. Новый жанр, да.
Другое ноу-хау Томарева – «одушевленные натюрморты». В них использованы самые банальные предметы, которые часто фигурируют в раскладках: яблоки и груши, виноград и т.д. Но надо читать подписи к картинам, и тогда выясняется, что, как Чапаев на картошке, художник Томарев на своих фруктах и овощах успешно показал и встречу депутатов с избирателями, и саммит большой двадцатки, и даже беженцев-мигрантов.
– Я обратился к овощам и фруктам, ведь они всегда под рукой и никогда не откажут в позировании, а внешне похожи на людей. Остаётся лишь всё удачно расставить, а потом нарисовать, – опять шутит автор.
Выставка «Двое» будет работать до 30 июня.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий