В январе Юрий Колышев отметил свое 75-летие. И эта персональная выставка стала юбилейным отчетом художника перед многочисленными поклонниками его таланта. В эту экспозицию он включил сто лучших работ из всех периодов своей творческой жизни, начиная с 60-х годов прошлого века и по сегодняшний день.
Юрий Колышев – не только признанный художник, он еще и знаменитый в архитектурных кругах педагог, воспитавший не одно поколение молодых архитекторов. Он профессор опорного технического вуза, его перу принадлежат популярные учебники и монографии по рисунку архитектуры, теории и практике учебного рисунка, которые известны во всей стране. Некоторые из них представлены и на этой выставке.
На открытие юбилейной экспозиции художника в конце рабочего дня в середине недели собралось на удивление много народа. Это и коллеги-художники, и друзья, и просто поклонники живописи, не пропускающие ни один вернисаж. Но особенно много пришло студентов – нынешних воспитанников Колышева.
На анонс выставки в соцсетях откликнулись и многие его бывшие воспитанники. В своих одобрительных комментариях они с улыбкой вспоминают многие коронные фразы своего бывшего преподавателя, часть из которых давно стали крылатыми. Например, вот эта: «Рисуешь ухо, смотри на пятку!». Или такая из обращения к студентам-иностранцам: «Вы знаете, что такое яйцо? Курица, яичко, ко-ко-ко! Во-о-от такая голова!..». А кто-то из студентов даже заметил: архитектура в горхозе начинается с Колышева...
– Сегодня мы открываем уже восьмую по счету персональную выставку замечательного художника и человека, великого труженика Юрия Колышева, – говорит, приветствуя гостей вернисажа, заместитель директора музея Ольга Малкова. – Она проходит в рамках проекта «Первая улица Мира», ставшего победителем грантового конкурса «Музей 4.0» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Представленные в экспозиции произведения художника отличаются особой душевной, щемящей, тонкой и очень личностной интонацией, с которой мастер передает свою любовь к тем уголкам нашего города и области, нашей Родины и многих зарубежных стран и городов, которые он воспел в своих картинах.
В ответном слове Юрий Колышев рассказал об истоках своей любви к Волге и нашему героическому городу. Он попал в него в 1963 году будучи новобранцем для прохождения срочной военной службы. Когда молодой солдат впервые вышел на берег Волги, он пришел в восторг от ее шири и красоты. Юноша срезу же влюбился в великую русскую реку и стал отображать ее в своих маленьких этюдах, а затем и в небольших акварельных набросках.
Выставка не случайно носит название «Художник и город». В ее экспозиции представлено много волжских пейзажей уже маститого художника: «Переправа. Нижняя Волга», «Волга индустриальная», «Вечер на Волге», «Волжские дали»... В отдельной витрине размещены и небольшие графические наброски мастера, в которых легко угадываются и улица Мира, и планетарий, и мост через речку Царицу, и портовые краны...
Приметным особняком в череде акварельных творений мастера стоит его картина «Сталинградский хлеб», написанная на холсте маслом в 1969 году. За ней, судя по всему, кроется личная история художника и его собственное отношение к хлебу и всему, что с ним связано в его жизни.
Знатоки живописи отмечают отличительные особенности творческого почерка художника. Они считают его выдающимся мастером нюанса, в пейзажах которого нет ярких красок и бросающихся в глаза цветов, нет четких линий и однозначных суждений. Но все же замечаешь на выставке несколько нетипичных для Колышева очень ярких картин, в которых он воспел поистине праздничную красоту самых примечательных уголков Парижа -- это полотна «Елисейские поля», «Театр Гранд-опера», «Дорога Монмартр», «Панорама Парижа».
По другим картинам Юрия Колышева можно отследить маршруты его далеких творческих путешествий по нашей Родине и другим странам мира: «Площадь Святого Марка. Венеция», «Панорама Флоренции», «Кронштадтские дали. Финский залив», «Екатерининский дворец». И здесь же – «Хоперские просторы» и «Весна в Краснослободске»...
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий