Задорная плясовая под мистически-черным небом с яркими звездами. Парубки и дивчины весело играют в снежки, прежде чем черт утащил месяц, – в полном соответствии с хрестоматийным сюжетом повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», которая легла в основу мюзикла, созданного композитором Егором Шашиным и либреттистом Евгением Муравьевым.
Визуально спектакль сверкает и переливается, как искры новогодней петарды. На черном бархатном фоне светятся окошки домов, белеют сугробы сельской улицы. Национальные орнаменты и вышивки присутствуют в избе Солохи. А красочные малороссийские костюмы стали просто украшением постановки (художник-сценограф – Алексей Михальчев, художник по костюмам – Ирина Елистратова).
Режиссер-постановщик заслуженный артист России Александр Кутявин постарался создать приподнятое настроение у всех героев и у зрителей. Знатный кузнец и живописец (как сказано в программке) кузнец Вакула в исполнении Максима Сытина, несмотря на любовные страдания, держится молодцом даже в самые критические моменты. Первая красавица села Оксана (Яна Савельева), для порядка помучив ухажера, очень скоро ответила ему взаимностью. Правда, без классического вздоха: «Я и без черевичек…» – сердце свое Вакуле она отдала.
Их любовный поединок, хоть и не роковой, но полный лиризма, музыки и танцев, публике, судя по реакции, страшно понравился.
А вот по-настоящему «зажгла» Солоха в исполнении заслуженной артистки России Аллы Стрельбицкой. Юмора и темперамента у актрисы не отнять, поэтому сцены с привороженными ее красой кавалерами Кумом Панасом, Дьяком и Головой прошли на ура. Артисты Евгений Медведев, Вячеслав Полушкин и Андрей Жданов поддержали легкий и чуточку фривольный диалог с чертовски привлекательной Солохой, которая во всем задавала тон.
Кстати, Черт получился неожиданно обаятельным и моложавым. Александр Куприн, которого поклонники привыкли видеть в амплуа лирического героя, с наслаждением вжился в образ полночного гостя, для которого не пожалел комических красок. Черт у него совсем не злобный, по-мальчишески шкодливый и даже мечтательный. И в кордебалете с чертовками, и в репризных репликах Черт вызывал одобрительный смех зала.
А вот тандем Потемкина и Императрицы (Игорь Шумский, Светлана Османова) выступил, наоборот, с натуральным державным пафосом. Впрочем, спетые ими арии и дуэт о России звучали отлично и выразительно.
Колоритным, как те «пироги, варэники та галушки» был Пацюк – заслуженный артист России Михаил Королев. Это оказался самый точный, самый гоголевский персонаж спектакля, напомнивший о чудесной поэтичности и самобытности «Вечеров» великого русского классика Николая Васильевича Гоголя. А вот музыка получилась лишенной яркой индивидуальности, как средняя советская эстрада 1980-х.
Но, в общем, у «Вечеров» в музыкальном театре должна быть хорошая судьба, потому что это легкий спектакль-праздник о чуде и о любви. С колядками, с зажигательным переплясом (хореограф-постановщик – Елена Щербакова), с гуляющими мешками, прыгающими галушками и полетами в Петербург... И это оптимистическое зрелище, которое многим наверняка скрасит зимний холодный вечер.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий