Волгоградцам показали мир в полотнах и керамике

  • Волгоградцам показали мир в полотнах и керамике
  • Волгоградцам показали мир в полотнах и керамике
  • Волгоградцам показали мир в полотнах и керамике
В Волгоградском музее имени Машкова состоялось открытие выставки «Два взгляда», на которой были представлены полотна Эльвиры Завьяловой и объемные работы в керамических экспозициях ее сына Максима Завьялова.

Выставка приурочена к 60-летию с момента начала творческого пути Эльвиры Максимовны. Около 100 живописных и графических работ художницы, написанных в период с 60-х годов до наших дней, представлены на выставке, которая продлится до 4 мая.

Подобно декабристке

Эльвира Завьялова родилась и выросла в Волгограде. Твердо решив стать художницей, поступила в пензенское художественное училище, затем уехала в Москву и продолжила обучение в Суриковском. Еще в Пензе встретила своего будущего мужа Германа. Он был на три года старше и многому ее научил.

Окончив вуз, Завьялова последовала за мужем в Томск, где прожила одиннадцать лет. Там появилось множество сибирских пейзажей, серия работ «Охота и рыбалка», которые представлены в экспозиции.

Выезжала в тайгу на вездеходе, на вертолетах добиралась до отдаленных деревень, подолгу жила на буровых, писала этюды, делала зарисовки. Ее жизненные наблюдения легли в основу многих произведений, в том числе картины «Люди пришли» из коллекции ВМИИ, также вошедшей в экспозицию. Но судьба все-таки вернула ее в родной город.

– Я поражалась, мне казалось, что здесь люди жестче, а потом поняла – это совсем другие условия, в которых выживали их предки, – говорит Завьялова. – Думала: как же мне теперь рисовать эти пейзажи после богатейшей природы Сибири и мягкого московского климата? А потом я влюбилась в эту степь, в ее закаты и запахи, и теперь понимаю, что главное у человека – это его корни.

Серия работ «Степные травы» невольно притягивает взгляд. Падающий на полевые цветы закатный свет, яркие краски подсолнухов, невидимое, но словно присутствующее на картине небо. Это то, что называют творческим взглядом, отличным от взгляда фотографа, владеющего современной техникой. Ласковые и суровые пейзажи российских деревень, портреты детей, стариков, молодых женщин, пронизанные их чувствами и ощущениями. Тема загадочной русской души прослеживается в каждой из работ художницы.

Яблоко от яблони

Сын Эльвиры и Германа Максим не мог не унаследовать талант своих родителей, но пошел своим путем. Максим в своем творчестве тяготеет к символизму. Он склонен к философским раздумьям, его привлекают библейские сюжеты, смысл которых он трактует по-своему.

– Я пошел по стопам родителей, тоже закончил пензенское училище, затем «строгановку», но мир моего творчества несколько иной, – говорит Максим. – Я отдаю дань времени, которое, безусловно, меняет этот мир, оставляя человеку выбор постоянства его внутреннего «я».

В день открытия в выставочном зале было многолюдно. Волгоградские поклонники искусства обсуждали картины и композиции, делились впечатлениями с авторами.

– Меня пригласила моя подруга Элечка, – говорит Евгения Таганова. – Мы с ней вместе учились в школе. Это удивительный человек, и мы уже тогда знали, что она станет знаменитой. Мне очень нравится ее произведение «Крапива», по-моему, каждому человеку, вышедшему из деревни, она напоминает родной дом, который он когда-то оставил.

Жизнь, судьбы, земля

Эльвира и Максим Завьяловы – участники многих международных, всероссийских, зональных и областных выставок, а также проектов в Германии, Чехии, Финляндии.

– Это очень серьезная выставка, – говорит искусствовед Ольга Малкова. – Это разные десятилетия нашей страны, разные судьбы людей, к которым художники относились с открытым сердцем. Что дальше они делали с этими впечатлениями? Они шли вперед. Покоряет свобода поиска. Они жили эмоциями и передавали их своему зрителю. А рисунок «Стрижи» для меня – готовность к полету.

Выставка получилась шумной, насыщенной впечатлениями, добрыми пожеланиями и ароматом цветов. Покидая ее, каждый унес в своем сердце частичку души другого человека, глядящего на него с портрета. А еще – охранную и  могущественную  силу  природы, которую, безусловно, нужно оставить в наследство нашим потомкам в первозданном виде.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях