Волгоградцы сохраняют народные промыслы предков

  • Волгоградцы сохраняют народные промыслы предков
  • Волгоградцы сохраняют народные промыслы предков
  • Волгоградцы сохраняют народные промыслы предков
В этом году в Волгоградской области стало больше на семь мастеров народных художественных промыслов. На заседании регионального художественно-экспертного совета им вручили нагрудные знаки, также эксперты рассмотрели новые работы для включения в список образцов народных художественных промыслов.

Эксперты оценили 135 работ

В Волгоградской области теперь трудятся 28 мастеров народных художественных промыслов. Это довольно много и свидетельствует, прежде всего, о большой работе по сохранению и возрождению традиций.

— На многих территориях пытаются узнать, чем в свое время занимались предки, какие промыслы отличали конкретную местность, — рассказывает заместитель председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Виолетта  Калмыкова. — Так называемый перечень мест традиционного бытования Волгоградской области не является исчерпывающим, постоянно пополняется. Мы уже рассматривали по определенным видам промыслов  Михайловку. Сегодня свои предложения о включении художественной обработки дерева и других материалов высказывают Иловлинский и Палласовский районы. Это даст возможность их мастерам представлять свои работы на наш совет.

В четверг, 13 декабря, члены художественно-экспертного совета оценивали сразу 135 работ.

Это кропотливый труд: нужно оценить изделие с точки зрения мастерства исполнения, а также насколько оно отвечает традиционной направленности, привязано к территории, где существует определенный вид промысла, учитывает культурно-исторические особенности развития региона. И безусловно, настоящий мастер должен передавать свои умения, опыт подрастающему  поколению, чтобы промыслы наших предков продолжали жить.

Сделано с душой

Ольга Першивалова на экспертном совете присутствует не впервые. У нее уже есть звание «Мастер народных художественных промыслов Волгоградской области» по лоскутному шитью и аппликации». Среди ее новых работ – терем, сделанный вручную. С годами она усовершенствовала выполнение этого традиционного жилища.

— Любой мастер должен показывать свои работы людям — их интерес и оценка помогают в дальнейшем творчестве, — уверена мастерица. — Художественный совет необходим для самоутверждения в поиске.

Для Олеси Абрамовой представление вышитых картин стало «премьерой». В группе ее поддержки сегодня была дочь.

— Вышивкой занимаюсь с детства, но на месте не стою, развиваюсь – уже обучилась многим видам: люневильской, бразильской техникам, работе с лентами, бисером. Каждый по-своему труден, — говорит Олеся Абрамова. — Любая работа — это результат настроения. Все делаю для души. Дарю родным, друзьям, делаю на заказ. Самой ничего не остается  — как говорится, сапожник без сапог.

Первый раз представила свои работы для оценки членов художественно-экспертного совета и Екатерина Борзунова. Она увлеклась куклами не так давно – идеи стали обретать очертания, когда ждала второго ребенка. Сейчас четырехлетняя дочка вышивает бисером, а трехлетний сын пытается помогать маме.

— Сначала  хотела делать куклы только для своих детей. Если честно, сама мечтала играть с ними, будучи ребенком,  но наша семья жила очень-очень бедно, и в детстве кукол у меня не было, — вспоминает мастер авторских коллекционных кукол. — А когда впервые попробовала, то захотелось делать уникальный каркас, модификацию, лепку — до всего доходила методом проб и ошибок. Если очень интенсивно работать, то одну куклу можно сделать минимум дня за 3-4 дня. Очень сложно сделать лицо, особенно если нужно портретное сходство.

Скажем сразу, что большинство работ Екатерины были одобрены советом в качестве образцов народных художественных промыслов. Более того, мастер получила интересное предложение от краеведческого музея.

Виктор Танцура заворожил экспертов и коллег игрой на древней керамической флейте, или окарине. Он все свои изделия делает дома. Надеется, что скоро станет хорошей помощницей 8-летняя дочка.

— Нашел как-то кусок глины на улице, и закрутилось.  Я самоучка. Уже лет двадцать занимаюсь народными промыслами, — улыбается керамист. — Самое трудное — начать обжигать. В советское время было сложно найти необходимую информацию, сейчас проще. В последнее время стал делать и бусины: покупают для украшений, нарядов, ручных изделий. Представить свои работы на совете важно с точки зрения признания. Да, у меня были конкурсы и призовые места, но звание мастера – это статус. Продвижение народных промыслов — важное дело, это направляет людей разного возраста в определенное русло, они начинают интересоваться историей, своими корнями, традициями. Без этого нельзя жить!

Напомним, что в регионе в рамках госпрограммы по развитию промышленности утверждены мероприятия, направленные на продвижение народных художественных промыслов. К примеру, облпромторг содействует в участии в разного рода выставках.

— У нас работают не только индивидуальные мастера, но и предприятия, делающие уникальные пуховые изделия, деревянные игрушки, оружейные изделия. От этого есть экономический эффект, — прокомментировала Виолетта  Калмыкова, назвав народные художественные промыслы визитной карточкой Волгоградской области.

 

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях