Волгоградцы в «Ночь искусств» услышали победные мелодии

  • Волгоградцы в «Ночь искусств» услышали победные мелодии
  • Волгоградцы в «Ночь искусств» услышали победные мелодии
  • Волгоградцы в «Ночь искусств» услышали победные мелодии
  • Волгоградцы в «Ночь искусств» услышали победные мелодии
Два музыкальных произведения в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств» исполнил в Триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва» Волгоградский академический симфонический оркестр. Первое из них, симфония «Память о Сталинграде», создано молодым столичным композитором Тихоном Хренниковым-младшим, правнуком и абсолютным тезкой бывшего председателя правления Союза композиторов СССР Тихона Хренникова, возглавлявшего его более сорока лет. Автор второго прозвучавшего произведения, симфонической поэмы «Остается лишь свет», – известный петербургский композитор, доктор искусствоведения Игорь Воробьев.

– Симфонию «Память о Сталинграде», – рассказал перед концертом «Волгоградской правде.ру» продолжатель музыкальной династии Тихон Хренников-младший, – я написал в начале нынешнего года. Посвящена она семидесятипятилетию победы нашей армии под Сталинградом. Это будет второе исполнение симфонии, впервые она прозвучала в Москве в сентябре. Сегодня же она впервые прозвучит на родине самой Сталинградской победы. Конечно, я волнуюсь – ведь мое произведение будет исполняться в музее-панораме «Сталинградская битва», а это особое, намоленное, историческое место.

По словам композитора, идею симфонии «Память о Сталинграде» ему подсказал столичный композитор Андрей Батурин. Первая часть произведения посвящена нынешнему времени – 75-летию победного завершения сражения под Сталинградом. Три последующие части посвящены событиям военного времени 1941, 1942 и 1943 годов соответственно. А последняя, пятая часть – это как бы взгляд на победу в Сталинградской битве из будущего, из 2043 года, года столетия этой победы.

– Слово «Сталинград», – отмечает Тихон Хренников, – очень хорошо раскладывается на музыкальные ноты, где каждая буква в названии города обозначала бы определенную ноту. Поэтому вся музыкальная ткань моей симфонии вышла из названия «Сталинград».

Симфоническая поэма под названием «Остается лишь свет» прозвучала впервые в исполнении Волгоградского академического симфонического оркестра в мае нынешнего года. Партию органа в ней исполнял тогда сам автор, композитор Игорь Воробьев. Исполнил он ее и на концерте в здании музея-панорамы «Сталинградская битва». Правда, из-за отсутствия настоящего органа играл композитор на электрическом инструменте. Поэма строится на противопоставлении лирической мелодии струнных инструментов оркестра и холодного звучания органной музыки, символизирующей пусть и величественный, но враждебный нашим людям мир.

 

– Важность нынешнего события в сфере культуры Волгограда, – поделился с «Волгоградской правдой.ру» художественный руководитель и главный дирижер Волгоградского академического симфонического оркестра Андрей Аниханов, – в том, что авторы обоих произведений, исполняемых сегодня, – наши современники.

Музыка без акустики существовать не может, отметил Аниханов. Здесь, в здании музея-панорамы, особая, как бы соборная акустика. Она украшает и обогащает собой тон всех звучащих здесь произведений. В этом помещении – обширное открытое пространство, и симфонический оркестр зазвучит в нем сегодня новыми красками.

Триумфальный зал музея-панорамы был переполнен этим вечером. А когда музыканты завершили свое выступление, в нем еще долго не умолкали аплодисменты взволнованной публики.


 

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях