– Симфонию «Память о Сталинграде», – рассказал перед концертом «Волгоградской правде.ру» продолжатель музыкальной династии Тихон Хренников-младший, – я написал в начале нынешнего года. Посвящена она семидесятипятилетию победы нашей армии под Сталинградом. Это будет второе исполнение симфонии, впервые она прозвучала в Москве в сентябре. Сегодня же она впервые прозвучит на родине самой Сталинградской победы. Конечно, я волнуюсь – ведь мое произведение будет исполняться в музее-панораме «Сталинградская битва», а это особое, намоленное, историческое место.
По словам композитора, идею симфонии «Память о Сталинграде» ему подсказал столичный композитор Андрей Батурин. Первая часть произведения посвящена нынешнему времени – 75-летию победного завершения сражения под Сталинградом. Три последующие части посвящены событиям военного времени 1941, 1942 и 1943 годов соответственно. А последняя, пятая часть – это как бы взгляд на победу в Сталинградской битве из будущего, из 2043 года, года столетия этой победы.
– Слово «Сталинград», – отмечает Тихон Хренников, – очень хорошо раскладывается на музыкальные ноты, где каждая буква в названии города обозначала бы определенную ноту. Поэтому вся музыкальная ткань моей симфонии вышла из названия «Сталинград».
Симфоническая поэма под названием «Остается лишь свет» прозвучала впервые в исполнении Волгоградского академического симфонического оркестра в мае нынешнего года. Партию органа в ней исполнял тогда сам автор, композитор Игорь Воробьев. Исполнил он ее и на концерте в здании музея-панорамы «Сталинградская битва». Правда, из-за отсутствия настоящего органа играл композитор на электрическом инструменте. Поэма строится на противопоставлении лирической мелодии струнных инструментов оркестра и холодного звучания органной музыки, символизирующей пусть и величественный, но враждебный нашим людям мир.
– Важность нынешнего события в сфере культуры Волгограда, – поделился с «Волгоградской правдой.ру» художественный руководитель и главный дирижер Волгоградского академического симфонического оркестра Андрей Аниханов, – в том, что авторы обоих произведений, исполняемых сегодня, – наши современники.
Музыка без акустики существовать не может, отметил Аниханов. Здесь, в здании музея-панорамы, особая, как бы соборная акустика. Она украшает и обогащает собой тон всех звучащих здесь произведений. В этом помещении – обширное открытое пространство, и симфонический оркестр зазвучит в нем сегодня новыми красками.
Триумфальный зал музея-панорамы был переполнен этим вечером. А когда музыканты завершили свое выступление, в нем еще долго не умолкали аплодисменты взволнованной публики.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий