Волгоградцы вручили «Ежа» победителю московского кинофестиваля

Волгоградцы вручили «Ежа» победителю московского кинофестиваля
На прошедшем недавно в столице 38-м Московском международном кинофестивале активно работала команда волгоградцев

О том, чем запомнился большой форум, киновед, доцент ВГИИКа Галина ЖДАНКИНА, которой Федерация киноклубов поручила возглавлять международное жюри, рассказала обозревателю «ВП» Юлии ГРЕЧУХИНОЙ.

– Как всегда, жалеешь только об одном: почему в сутках лишь 24 часа, – шутит Галина. – Ведь помимо обязательного конкурса фестиваль всегда предлагает для синефилов великолепные внеконкурсные картины, выдающиеся ретроспективы, оригинальные специальные программы! Всего было заявлено около 200 картин.

Наша «киноклубная» команда, представленная студентами и выпускниками Волгоградского института искусств и культуры, была, как никогда, многочисленной и страстно увлеченной кинематографом. С самого раннего утра до позднего вечера до полного изнеможения волгоградцы бегали на показы.

– Обмениваясь впечатлениями, мы согласились с тем, что программа фестиваля была сильнее прошлогодней. Мы вполне серьезно могли размышлять и спорить над пятью-шестью картинами, а это достаточно много, – продолжает Галина.

Но вот с фаворитом определились сразу.

– Единогласно было принято решение вручить награду киноклубов Гран-при «Колючий взгляд» – симпатичного ежика – иранской картине «Дочь» режиссера Резы Миркарими.

На торжественной церемонии Галина Жданкина выполнила порученную ей миссию.

В фильме «Дочь» за интимностью семейной истории скрываются важные проблемы иранского общества: прежде всего речь идет о положении женщины. В семье молоденькой девушки Сетарех за всех все решает отец, человек ответственный и строгий, пристально следящий за поведением взрослых дочерей. Дочка нарушает запрет отца и улетает в Тегеран, чтобы проводить свою школьную подружку на учебу в Канаду. Сетарех пытается скрыть свой поступок от отца, но в Тегеране случается непредвиденное… Веришь каждому кадру этой удивительно волнующей истории, поднимающей важные проблемы сохранения семейных ценностей, внутрисемейного общения, формирования приоритетов в воспитании детей. Картина невероятно трогает, цепляет за живое, поднимается до серьезных философских обобщений.

– Мы наградили ее с формулировкой: за «глубину замысла и органичное воплощение драматургии общечеловеческих отношений». В своем решении мы совпали с главным жюри, чему, конечно, рады. Фархад Аслани, исполнитель роли отца, стал лучшим актером 38?го ММКФ, и эта филигранная тонкая актерская работа ни у кого не вызывает сомнений.

На этот раз в конкурсе был лишь один отечественный фильм именитого российского режиссера Николая Досталя «Монах и бес», который пришелся по душе киноклубной аудитории. А в целом отклики киноманов были грустные.

– Скептически отношусь ко всем, кто только ругает наш главный киносмотр года. Позитивные впечатления и обилие качественного авторского кино всегда перевешивают недочеты организаторов. Команда отборщиков Московского кинофестиваля – самая компетентная и профессиональная в нашей стране, – подводит итог Галина Жданкина.

Волгоградский киновед обратила внимание на большой интерес избалованной столичной публики к фестивальному кино. Билеты распродавались, видимо, настолько хорошо, что аккредитованным участникам фестиваля часто не находилось места в зале на аншлагах. Некоторые сидели на ступеньках.

Кстати

Главной звездой церемонии стала 39-летняя уругвайская актриса Наталия Орейро, прибывшая на российскую премьеру документального фильма «Наша Наташа». Наташа сразила публику худобой («Щуплая, как воробышек!» – удивлялись зеваки) и чрезвычайно открытым платьем. На красной дорожке ее с нетерпением караулили российские поклонники. Актриса была приятно удивлена горячим приемом. В свою очередь, латиноамериканская звезда удивила своей непосредственностью и… пением. Наталья Орейро попыталась говорить по?русски, но великий и могучий давался плохо. Молчать темперамент тоже не позволял. Вот она и спела!

Поделиться в соцсетях