Волгоградская «Царицынская опера» в канун Нового года поставила «Щелкунчика»

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Балет «Щелкунчик» не случайно стал своеобразным театральным символом новогодних праздников – история, рассказанная Гофманом и положенная на музыку Чайковским, происходит в Рождество. А еще в ней много волшебства и чудесных превращений! Спектакль «Щелкунчик» на сцене «Царицынской оперы» поставил народный артист России, экс-солист и балетмейстер-педагог Большого театра Юрий Клевцов.

Рождественские чудеса

С самого начала сезона-2023 все силы «Царицынской оперы» были направлены на то, чтобы на сцене театра совершилось волшебство – премьера знаменитого и любимого многими балета «Щелкунчик». Спектакль стал главной постановкой юбилейного XX сезона театра.

Эту добрую новогоднюю сказку о храброй девочке Мари, о заколдованном принце-Щелкунчике и о злобном Короле мышей любят и взрослые, и дети. Она для них – погружение в волшебный мир детства, наполненный подлинными чудесами. Самые невероятные детские фантазии в этой сказке превращаются в реальность. Ее героям суждено пройти через тяжелые испытания, чтобы понять – доброте и отваге под силу преодолеть любые преграды, а любящее сердце способно разрушить самые злые чары.

Кстати, в  основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом и опубликованное в том же году под названием «История Щелкунчика». Несмотря на сохранение основной сюжетной канвы сказки, перевод Дюма представлял собой новый ее вариант, отличный от оригинала.

Итак, а канун Рождества, в доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. Сын и дочь доктора, Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. И вот появляется последний из гостей – крестный Мари Дроссельмейер, и начинает творить чудеса. Он может даже оживлять снятые с елки игрушки! Потом оказывается, что злая ведьма Мышильда заколдовала любимого крестного Дроссельмейера и превратила его в деревянную игрушку – Щелкунчика. Для того чтобы освободиться от заклятия Мышильды, Щелкунчик должен сразить злобного Мышиного короля.

На сцену, тут как тут, выходят мыши во главе с Мышиным королем, великим и ужасным. Отважный Щелкунчик ведет солдатиков на битву, заколдованный принц и Мышиный Король сражаются не на жизнь, а на смерть. Щелкунчик, конечно же, победил Мышиного короля. Тот перепуган, убегает вместе со своим мышиным войском. Щелкунчик же превращается в прекрасного Принца, в которого влюбляется столь же прекрасная Мари. При этом ожившие куклы оказываются возле фантастически красивой елки, а вокруг них кружатся красавицы-снежинки.

Все снова начинают танцевать и веселиться, празднуя победу над мышиным войском. Испанская, Арабская, Китайская и Русская куклы красивыми танцами благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь…

Эту волшебную новогоднюю историю без единого слова, языком танца и музыки, под музыку Чайковского, красивую и беспредельно светлую рассказали волгоградским зрителям артисты Волгоградского театра «Царицынская опера».

Юные артисты

Спектакль «Щелкунчик» на сцене «Царицынской оперы» поставил народный артист России, художественный руководитель Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки, бывший солист и балетмейстер-педагог Большого театра Юрий Клевцов.

«При театре «Царицынская опера» работает студия балетного искусства, воспитанники которой активно участвуют в постановках театра, – рассказал он. – Только в балете «Щелкунчик» задействовано около 20 мальчишек и девчонок. При этом юные артисты не только участвуют в массовках (солдаты и мыши), но и исполняют ведущие партии. Во втором акте девочки заняты в ролях фрейлин с барашками во французском танце. В этом есть своя сложность, в первую очередь для педагогов, которым необходимо научить детей правильно двигаться на сцене.

Исполнители главных партий в балете «Щелкунчик» Кристина Кочетова и Алексей Михеев раньше трудились в оперных театрах других российских городов. В Волгограде, кроме исполнения своих партий в постановках «Царицынской оперы», они много работают с детьми, воспитанниками балетной студии, передают им свой опыт.

«Непередаваемые чувства»

Заслуженный артист России Алексей Михеев исполняет партии Щелкунчика и Принца. Эта постановка «Щелкунчика» для него уже четвертая.

«Сюжет, казалось бы, один и тот же, но в каждой новой постановке спектакля он проживается нами, артистами, заново, – поделился Алексей. – И мы на сцене каждый раз волнуемся, как будто впервые исполняем свои партии. Это непередаваемые чувства, это волшебство!»

«Какова дальнейшая судьба спектакля? – поинтересовались мы у дирижера-постановщика спектакля, директора «Царицынской оперы» Сергея Гринева. – Сохранится ли он в репертуаре театра в будущем году, после новогодних праздников?»

 

«Это творение прекрасных мастеров, профессионалов не может умереть за один театральный сезон», – ответил Сергей Сергеевич. – Мы, безусловно, будем показывать его в будущем каждую зиму. Ведь спектакль «Щелкунчик» – настоящий праздник волшебства! Мы всегда будем радоваться заново вместе со зрителями, исполняя этот замечательный спектакль. Это для нас – огромный труд, но в то же время огромное счастье!»

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий