Волгоградский молодежный театр трансформировал «Пиковую даму»

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Волгоградский молодежный театр представил премьеру обновленного спектакля «Тройкасемеркатуз, или Пиковая дама».

Первая премьера этого спектакля по пьесе Николая Коляды «Тройкасемёркатуз» (по мотивам известной повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»), состоялась в 2015 году. Тогда из-за определенных обстоятельств спектакль был снят с показа Молодежки, но теперь вниманию публики представлен капитально обновленный спектакль.

Специально для «новой редакции» «Пиковой дамы» созданы декорации и костюмы. Режиссёр-постановщик спектакля заслуженный артист РФ Адгур Кове модернизировал постановку: действие начинается со сцены, где герой-игрок хочет повеситься, далее – происходит постановочная трансформация главного персонажа Германа. Главный герой – немец, говорит то на родном, то на русском языке, но с соответствующим акцентом.

Декорации, напоминающие строительные леса с зеркалами (символ потустороннего мира и магии) создают особую атмосферу. Герой словно зажат внутри своего мирка страстей.

– Постановка «Пиковой дамы» очень точно и гармонично легла в это пространство как живописная картина в новую раму. В свое время спектакль очень полюбился публике, и актеры с воодушевлением приняли его обновленную постановку, – поделился художественный руководитель Волгоградского молодежного театра, заслуженный артист России Владимир Бондаренко.

С самого начала, с пролога спектакля зритель понимает, что тема любви будет отработана тоже по-новому. Например, сцена бала (так в первоисточнике) перемещается в узнаваемое место и превращается в оргию. Впрочем, эпизод показан так художественно, что не вызывает эстетического отвращения. Спектакль, несмотря на новое прочтение и массу режиссерских креативных приемов, захватывает. Здесь новая мораль. Если у Пушкина Герман по итогам сошел с ума, то здесь у него появляется совсем другая проблема…

Здесь захватывает всё: и история старой княгини, начавшаяся еще во времена первого пришествия (исполняет заслуженная артистка РСФСР Вера Семенова), и судьба Лизы (актриса Тамара Матвеева), которая, оказывает социальные услуги княгине, находясь в состоянии вынужденной психологической ломки, она попросту ненавидит старую даму.

Кому-то спектакль может показаться слишком по-современному «замороченным» или неузнаваемым, в том смысле, что Пушкин имел ввиду другое… Наверное, да, так и есть. Но, ведь и мораль с тех пор изменилась, и художественные средства, и ожидания зрителя, да и сам театр. Думается, что и язык спектакля, и постановочные решения, и контекстный юмор станут еще одним подарком волгоградским любителям театра.

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий