Первая премьера этого спектакля по пьесе Николая Коляды «Тройкасемёркатуз» (по мотивам известной повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»), состоялась в 2015 году. Тогда из-за определенных обстоятельств спектакль был снят с показа Молодежки, но теперь вниманию публики представлен капитально обновленный спектакль.
Специально для «новой редакции» «Пиковой дамы» созданы декорации и костюмы. Режиссёр-постановщик спектакля заслуженный артист РФ Адгур Кове модернизировал постановку: действие начинается со сцены, где герой-игрок хочет повеситься, далее – происходит постановочная трансформация главного персонажа Германа. Главный герой – немец, говорит то на родном, то на русском языке, но с соответствующим акцентом.
Декорации, напоминающие строительные леса с зеркалами (символ потустороннего мира и магии) создают особую атмосферу. Герой словно зажат внутри своего мирка страстей.
– Постановка «Пиковой дамы» очень точно и гармонично легла в это пространство как живописная картина в новую раму. В свое время спектакль очень полюбился публике, и актеры с воодушевлением приняли его обновленную постановку, – поделился художественный руководитель Волгоградского молодежного театра, заслуженный артист России Владимир Бондаренко.
С самого начала, с пролога спектакля зритель понимает, что тема любви будет отработана тоже по-новому. Например, сцена бала (так в первоисточнике) перемещается в узнаваемое место и превращается в оргию. Впрочем, эпизод показан так художественно, что не вызывает эстетического отвращения. Спектакль, несмотря на новое прочтение и массу режиссерских креативных приемов, захватывает. Здесь новая мораль. Если у Пушкина Герман по итогам сошел с ума, то здесь у него появляется совсем другая проблема…
Здесь захватывает всё: и история старой княгини, начавшаяся еще во времена первого пришествия (исполняет заслуженная артистка РСФСР Вера Семенова), и судьба Лизы (актриса Тамара Матвеева), которая, оказывает социальные услуги княгине, находясь в состоянии вынужденной психологической ломки, она попросту ненавидит старую даму.
Кому-то спектакль может показаться слишком по-современному «замороченным» или неузнаваемым, в том смысле, что Пушкин имел ввиду другое… Наверное, да, так и есть. Но, ведь и мораль с тех пор изменилась, и художественные средства, и ожидания зрителя, да и сам театр. Думается, что и язык спектакля, и постановочные решения, и контекстный юмор станут еще одним подарком волгоградским любителям театра.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий