«Волшебный фонарь» помогает возрождать культуру

«Волшебный фонарь» помогает возрождать культуру
Театр кукол «Волшебный фонарь» со дня основания стал оправдывать свое название. Не только по документам

Здесь по?настоящему сказочная атмосфера и совершенно необычные персонажи. А еще он справедливо претендует на название Самого волшебного театра России.

Оказывается, калачевский театр кукол «Волшебный фонарь» существует со времен крестовых походов. Именно так написано в приказе отдела культуры администрации Калачевского района от 14.02.1066 года: «Рукосуева Александра Георгиевича принять директором Театра кукол с 12 февраля 1096 года». В том году, как известно, Готфрид Бульонский с Раймондом Тулузским впервые отправились освобождать Гроб Господень, а князь Мстислав Владимирович Великий разбил своего соперника Олега Святославича в битве на реке Колокша…

И вот, уже в XXI веке, «Волшебный фонарь» оправдал свое название. Руководитель театра Александр Рукосуев выступил с инициативой объявить калачевский городской театр кукол Самым волшебным театром России.

– Это создаст городу неповторимый имидж светлого, чистого, необычного места – а каким же еще может быть город, в котором находится Самый волшебный театр России? Город, в котором живет Сказочник, которому можно написать письмо и получить от него ответ, позвонить ему, а если приехать – то встретиться с ним и поговорить? Город, который при желании может составить достойную конкуренцию Великому Устюгу с его мифической родиной Деда Мороза? – говорит Александр Рукосуев.

В стране более пятисот профессиональных театров, но «Волшебный фонарь» не боится конкуренции. В первую очередь потому, что таких кукол-марионеток нет больше нигде. Способ их создания – ноу-хау изготовителя, которым является сам руководитель театра. Это отмечают все специалисты, которые видели кукол Рукосуева.

– У обычных кукол-марионеток, как правило, резкие и ломаные движения. Это оттого, что внутри них находится «скелет» из деревянных реек, проволоки и прочих приспособлений, – объясняет директор «Волшебного фонаря». – Но мы нашли способ заставить наши куклы двигаться мягко и пластично. Ведь они должны танцевать. При этом они не копируют движения людей, а танцуют так, как должны это делать настоящие сказочные персонажи. Если, например, в балете зрители с некоей долей условности принимают актрис за персонажи, а реквизит – за реальные вещи, то нашим «артистам» не надо играть сказку, они сами – сказка и органично живут в своем сказочном мире. А мы просто подсматриваем за ними.

Так «Волшебный фонарь» стал Самым волшебным театром. А где волшебство – там, как известно, и чудеса. В прошлом году театр стал победителем областного конкурса «Семь чудес культуры Волгоградской области».

На днях калачевский театр кукол удивлял волгоградских зрителей. По приглашению Волгоградского областного краеведческого музея Александр Георгиевич со своей юной ученицей и помощницей Настей Антоновой дали здесь несколько представлений. В музейных залах среди интерьеров гостиных XIX века моноспектакли по произведениям Шарля Перро, Александра Грина, Бориса Житкова и Рэя Брэдбери выглядели очень органично.