Волжанин Андрей Евдокимов: «Бизнесмена из меня не получилось»

Волжанин Андрей Евдокимов: «Бизнесмена из меня не получилось»
Уроженец Волжского Андрей Евдокимов в последние годы живет в Москве, где ведет активную актерскую деятельность.

Однако на родину тоже нередко наведывается – в первую очередь, чтобы отдохнуть и увидеться с родственниками. Во время такого очередного визита на малую родину столичную звезду «поймал» корреспондент Издательского дома «Волгоградская правда» Адиль ЗОДОРОВ и успел побеседовать о новой картине с участием нашего земляка. Это многосерийный исторический фильм «София Палеолог». Герой Андрея – один из заговорщиков, которые не хотят впустить в Москву племянницу византийского императора…

«Историческое кино – это машина времени»

– Андрей, первым делом хочется узнать о твоих впечатлениях от съемок.

– Получил огромное удовольствие от работы! Ведь исторический фильм – это своеобразная машина времени, которая дает тебе возможность переместиться в прошлое и пожить в определенную эпоху, прикоснуться к тому, о чем ты когда?то читал в учебниках. К тому же была собрана потрясающая команда, начиная от художников и заканчивая гримерами. Актерский состав оказался просто бесподобным. Особенно приятно поработать с нашим земляком Петром Зайченко, который сыграл митрополита, – мы с ним знакомы уже довольно давно, он мой наставник. А оказался я в этой картине чуть ли не случайно.

– Такое тоже бывает?

– Рассказываю. Звонит мне знакомый, говорит, в историческом фильме есть незакрытая роль стражника, добавляя при этом: «Ты же сейчас с бородой?» А я действительно на тот момент был небритым. Но идти стражником, честно говоря, не хотелось. Ведь это почти массовка. Но поскольку я тогда сидел без работы, решил не отказываться. Первым, что я увидел, зайдя на Мосфильм, был портрет Петра Петровича в образе митрополита. В беседе с режиссером Алексеем Андриановым я сказал, что это мой старший товарищ. И в какой?то момент Андрианов заявляет, что есть еще одна незакрытая роль, куда более серьезная, нежели стражник. Тут же он предложил мне попробоваться, в итоге утвердил. Так получилось, что пришел я отработать какой?то эпизод, а получил полноценную роль.

Хорошие сценарии – редкость!

– А в чем главная сложность твоей роли?

– В том, что в ней вообще нет слов. По сценарию они были, но не несли в себе никакой смысловой нагрузки, поэтому мы их убрали. В итоге мой персонаж получился абсолютно бессловесным.

– Будучи зрителем, какое кино предпочитаешь?

– Если смотреть кино с развлекательной точки зрения, то я, как и любой человек, с удовольствием полюбуюсь каким?нибудь экшном. Драки, трюки – мне все это нравится, это красиво. Что же касается исторических фильмов, то в них заложено больше смысла, они информативнее. Таких картин должно быть больше, и они должны соответствовать определенному уровню, снимать историю некачественно, недостоверно просто недопустимо. Хорошее историческое кино молодежи интересно не меньше, чем многие блокбастеры, ведь это позволяет прочувствовать определенную эпоху, окунуться в нее. Учебники истории такой возможности все?таки не дают. А если говорить о работе, то можно сниматься в чем угодно, лишь бы был интересный сценарий. А это, знаете ли, большая редкость.

– Если когда?нибудь сам возьмешься снимать кино, что это будет?

– Я человек с режиссерским образованием и опытом работы в кино, поэтому, думаю, что?нибудь смотрибельное сваять смогу. Что именно – говорить сейчас не буду. Да и загадывать в этом деле не стоит, ведь производство кино – процесс очень трудоемкий. Например, тот же Андрианов крупным планом смотрит даже сцены с массовками и лично утверждает каждого актера на них.

Оказался нужен столице

– А как ты оказался в Москве?

– Скажу честно: в Волжском я просто нигде не пригодился. Было время, когда я пытался устроиться в культурные заведения родного города. Там, посмотрев мое резюме, многообещающе кивали головой и говорили, что позвонят. Потом я узнавал, что на эту должность взяли человека без профильного образования! Пока такое происходит, талантливые люди будут перебираться в другие города.

– Был период, когда ты ушел из актерской профессии. Чем тогда занимался и кем бы ты стал, если бы не вернулся в эту сферу?

– Да, в какой?то момент меня переклинило, и я решил все бросить. Пытался заниматься бизнесом здесь, в Волжском. Но в итоге понял: это совсем не мое. Отправной точкой к моему возвращению в актерскую деятельность послужил момент, когда сюда приехал театр Сергея Безрукова со спектаклем про Пушкина. Наблюдая за тем, как человек в течение четырех часов на сцене ни на секунду не расслабляется, не теряет линии героя, выкладывается на максимум, я понял, что должен заниматься своим делом! После этого мыслей об уходе из профессии и быть не может.

Поделиться в соцсетях