Возвращение вальса волгоградцы приняли на ура

Эмоций "заправским морякам" не занимать
Автор оперетты композитор Константин Листов – потрясающий мелодист. Недаром написанные им песни (кто же не помнит его «Землянку» и «Тачанку»?) воспринимаются как народные. Наверное, поэтому оперетта советских лет «Севастопольский вальс» не стала памятником самой себе. В ней есть абсолютные шлягеры. Музыка чудесная, со всей романтикой морского простора, крепкой мужской дружбы, верной любви, цветущих каштанов на Приморском бульваре. Даже на следующий день после спектакля сентиментальные мотивы «Огни Инкерманского створа», «Тихо плещет волна» звучат в ушах.

Оперетта «Севастопольский вальс» впервые в СССР была поставлена не в столице, а здесь, у нас, в нашем театре музкомедии еще в 1961 году. Тогда волгоградский театр славился на всю страну, здесь работала всесоюзная лаборатория советской оперетты. Через полвека с гаком знаковый спектакль снова в афишах. Премьера «Севастопольского вальса» – подарок городу ко Дню Победы, ведь постановка сделана на собственные средства театра.

Административные проблемы учреждения, о которых «ВП» писала, привели к тому, что премьеру готовили в экстремальных условиях, в невероятно сжатые сроки. Спектакль геройски шел к зрителям, и можно было ждать каких-то огрехов и промашек. Но этого не случилось. Не побоялись риска и совершили достойный профессиональный Поступок режиссер-постановщик Александр Кутявин, дирижер-постановщик Вадим Венедиктов, хормейстер Василий Максимов, вся постановочная группа и все артисты, занятые в этой жизнерадостной премьере. Публика приняла ее чрезвычайно доброжелательно.

«Севастопольский вальс» – не зря любимое детище Константина Листова. Сначала он создал одноименную, ставшую популярной, песню, которая потом органично вошла в оперетту, где, писал Листов, есть все: «героика и лирика, романтика и юмор». Зрители старшего поколения, как будто в первый раз, следили, как в короткой передышке между боями за Инкерманские высоты лейтенант Дмитрий Аверин получает письмо от жены и узнает, что она от него уходит. Особо сочувствовали зрительницы медсестричке Любаше, тайно влюбленной в Аверина, и, конечно, желали удачи идущим в сражение матросам.

Едва открылся занавес во втором отделении, раздались аплодисменты – так зал оценил смену декораций: вместо суровых боевых укреплений и дыма пожарищ появился привольный бульвар с белоснежной балюстрадой и фонарями, с гуляющими парочками (художник-сценограф Алексей Михальчев). Советские послевоенные годы изображались со всеми выразительными ретро-деталями – тут и платья с юбками-солнце, и умопомрачительные наряды светской красавицы Нины (художник по костюмам Ирина Елистратова), тут и тележка мороженщицы, и корзинка цветочницы, и вечер с шампанским в Доме офицеров, где зажигательно танцуют матросы. Этот пляс был по заслугам награжден овацией (балетмейстер Елена Щербакова).

Герои оперетты – люди разного возраста, разных национальностей и профессий, которых объединяют верность Родине и фронтовая дружба. Поклонники приветствовали появление на сцене колоритных характерных персонажей – боцмана Федора Кузьмича Гарбуза (его играл яркий комедийный актер Владимир Колявкин, заслуженный артист России), Рахмета (Андрей Жданов), «черноморскую львицу» Тетю Дину в утрированно-комичном исполнении заслуженной артистки России Анны Стрельбицкой. Звездой этой премьеры определенно был Леонид Маркин (капитан Аверин), покоривший вокальным исполнением хитовых арий, экспрессией и драматизмом.

Все коллизии любовного четырехугольника в финале счастливо разрешились. Но первым зрителям было суждено внести свою личную лепту в премьерную эйфорию – уже когда актеры вышли на поклоны, все вместе с большим воодушевлением спели «День Победы», что стало эффектным завершением театрального праздника.

DNG