Бесплатная помощь для каждого
Единая региональная консультационная служба является инновационной моделью поддержки семей с детьми. Она была создана в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Любой родитель, воспитывающий ребенка от 0 до 18 лет, имеет возможность обратиться с проблемой в консультационный пункт и получить квалифицированный совет по своей проблеме.
– Главная задача таких пунктов – наполнение родителей компетенцией в вопросах воспитания и образования их детей, – отмечает заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук. – Особое внимание направлено на тех, кто воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей, дети которых находятся на семейном обучении и не посещают дошкольные учреждения, а также граждан, которые принимают решение взять в семьи детей-сирот.
Но обратиться за помощью имеет право абсолютно любая семья, в которой растет ребенок. С апреля месяца консультационные пункты посетили более 11 тысяч человек, до конца года планируется принять в два раза больше родителей.
По словам Марины Тетерук, основные вопросы, с которыми обращались граждане, касались здоровья детей, их воспитания и организации образовательного маршрута для ребят, имеющих ограниченные возможности.
– Услуга очень востребована, – говорит специалист комитета, – в том числе и среди родителей подростков, которые интересуются, как правильно выстраивать детско-родительские отношения, чтобы не упустить ребенка и не допустить каких-либо деструктивных проявлений в его поведении.
Консультацию от специалистов можно получить не только в очной форме, но и дистанционно – по телефону или скайпу. Для некоторых категорий льготников, которые ограничены в передвижении или имеется проблема в транспортной доступности, услуга предоставляется на дому, с выездом специалиста на место проживания.
Дельный совет в комфортной обстановке
Очные консультации при образовательных учреждениях организованы в формате «Гостиной для родителей». Все 27 пунктов оборудованы в едином стиле – удобные диваны, мягкие кресла, комната для детей с игрушками, – все создано для комфортной и располагающей к доверию атмосферы.
Дизайн продумывался вместе с профильными специалистами, чтобы мамам и детям было приятно находиться в этих помещениях. У всех консультантов имеются ноутбуки для того, чтобы можно было сразу на месте оказать помощь по различным правовым вопросам. Для оказания услуги на выезде используются специальные планшеты.
Один из консультационных пунктов располагается в школе-интернате для слабослышащих детей в Советском районе Волгограда.
– Здесь мы оказываем различные виды помощи – психологическую, педагогическую и порой даже правовую по вопросам оформления, например, каких-либо документов, – говорит директор учреждения Наталья Конобкина. – К нам могут обратиться любые родители, имеющие детей разного возраста, в том числе и совсем раннего. С момента открытия пункта, его посетили 573 человека. В основном, это жители Советского района.
Консультацию проводят квалифицированные специалисты – педагоги, психологи, социальные педагоги и дефектологи.
Айнагуль Залукашина пришла, чтобы получить совет по поводу ситуации с 6-летним сыном Артемом. Проблема достаточно распространенная – ребенок пристрастился к гаджетам и на любые замечания по этому поводу стал реагировать агрессивно.
– Мне нужен был профессиональный совет, чтобы справиться с ситуацией, при этом не навредив ребенку, – рассказала мама мальчика. – Нам пришлось посетить не одну консультацию, но результат уже замечаю – сын стал более спокойно реагировать, конфликтов сейчас намного меньше. Буду рекомендовать другим родителям, ведь несмотря на то, что на дворе 21 век и все можно посмотреть в интернете, консультация специалиста решает все – он обсудит, покажет и объяснит, как нужно поступать и что делать.
Девятилетняя Алина Иванова – воспитанница школы-интерната. Мама Екатерина не раз уже обращалась к специалистам по различным вопросам и всегда оставалась довольна результатом.
– Мы знаем, что в нашем учреждении есть теперь такой пункт и всегда обращаемся, когда возникают какие-то проблемы в поведении ребенка, учебе, или наших взаимоотношениях с ним. Моей дочери очень нравится и результат уже есть: она стала более общительной, может к любому обратиться за помощью. Специалисты поработали хорошо! – отмечает Екатерина Иванова.
Отметим, что найти ближайший пункт, позвонить и записаться на консультацию можно на сайте службы "Гармония", а также на официальном портале любого образовательного учреждения, которое участвует в программе.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий