25 асфальтовых заводов помогут реализовать дорожный нацпроект в Волгограде

25 асфальтовых заводов помогут реализовать дорожный нацпроект в Волгограде
Стартовала проверка асфальтобетонных предприятий на предмет готовности к реализации программ дорожного ремонта. Первым межведомственная рабочая группа проинспектировала завод в Советском районе.

Асфальт для родного города

Областной комитет дорожного хозяйства организует такие проверки в начале каждого сезона строительных работ. Это особенно важно сейчас, в период реализации в Волгоградской области нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

За последние два года асфальтовый завод в Советском районе зарекомендовал себя как надежный поставщик качественного асфальтобетона. Материал используется на ремонте дорог от улицы Лазоревой Кировского района до проспекта Героев Сталинграда в Красноармейском, а также на участке Университетского проспекта от улицы Даугавской Советского района до границы с Ворошиловским.

Завод производит любые марки асфальтобетона по ГОСТу.

– Производительность двух асфальтобетонных установок – 40 и 110 тонн в час, а эмульсионной установки – 3 тонны в час, – рассказал Илья Сурганов, начальник производственной базы предприятия. – Мельничный комплекс «трибокинетика» выдает по 5 тонн продукции в час. Подача всех материалов полностью автоматизирована. Количество камня, песка, битума и других компонентов дозируется датчиками.

С 2019 года наш регион активно реализует нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Проект предусматривает серьезное финансирование, деньги пойдут на приведение дорог в нормативное состояние.

– Это касается не только устройства асфальтобетонного покрытия, но и оснащения автодорог светофорами, дорожными знаками и хорошим освещением для безопасного движения транспорта, – объясняет Сергей Верещагин, заместитель председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства. – С целью контроля всех этапов работы наш комитет как ответственный исполнитель нацпроекта инициировал инспекционные проверки асфальтобетонных заводов подрядных организаций.

Показатели в норме

Всего на территории региона работают 38 асфальтобетонных предприятий – 13 в Волгограде и 25 в районах региона. В 2018 году выборочно проверили пять асфальтовых заводов в Волгограде и Волжском.

– Тогда были выявлены незначительные замечания, преимущественно в части лабораторного обеспечения, – рассказал Верещагин. – Сегодня у нас первая инспекционная проверка в этом сезоне. Мы выясним, как здесь исправлены прошлогодние замечания и насколько в текущем сезоне строительных работ завод готов поставлять дорожникам  высококачественный асфальтобетон. Все мы заинтересованы в том, чтобы наши автомагистрали были качественными и удобными для безопасной езды.

На производственной площадке участники инспекции проверили процесс замера температуры и взятия пробы готовой к отправке образца асфальтобетонной смеси в производственную лабораторию.

Знакомство с работой лабораторией стало следующим этапом инспекционной проверки.

– Весь процесс испытаний отобранной для исследования пробы асфальтобетонной смеси занимает два дня, – говорит заведующая лабораторией Марина Романец. – У сформованных и уплотненных особым способом образцов мы будем определять среднюю плотность, водонасыщение, сдвигоустойчивость, прочность при разных температурах и все другие необходимые параметры.

Члены рабочей группы проверили также состояние весового контроля, марки подбора смеси, журналы по битумной эмульсии, наличие оборудования по испытаниям литого асфальтобетона, работу вентиляции, температурно-влажностный режим. Все показатели оказались в норме.

Отметим, за пять лет всеми видами дорожных работ было охвачено 1,6 тысячи км магистралей. Объемы ударные, таких область не видела с советских времен.

Совершенствование дорожно-транспортного комплекса губернатор Андрей Бочаров обозначил как один из приоритетов стратегии развития региона.

Наконец, с мертвой точки сдвинулось решение вопроса о строительстве объездной дороги. Планы по возведению объездной магистрали обсуждались со времен послевоенного Сталинграда, но до недавнего времени этот вопрос оставался открытым.

Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев назвал старт проектирования объездной дороги успехом и заслугой Андрея Бочарова, который упорно доказывал важность магистрали на самом высоком уровне. Проект поддержали президент и Правительство РФ.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях