На финишной прямой
Участок обхода Волгограда соединит две федеральные трассы: Р-22 «Каспий» (направление на Москву), Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, – а также обеспечит выход на региональную дорогу Качалино – Котельниково и к аэропорту Гумрак. Строительство ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», готовность отрезка между московской и ростовской магистралями на текущий момент составляет 93%.
«Сейчас делаю разбивку, ориентируясь на которую затем рабочие будут устанавливать барьерные ограждения, – рассказал инженер-геодезист Вадим Котов. – По моему направлению отставаний нет».
Позади самый сложный этап – возведение 4 искусственных сооружений над железной дорогой, этот процесс пришлось синхронизировать с графиком прохождения поездов.
«Готовы все искусственные сооружения, их у нас 13, из них 7 – металлические. 98% составляет готовность дорожной разметки, 94% – барьерного ограждения, на 100% завершена интеллектуальная транспортная система, а также система транспортной безопасности, – перечислил заместитель начальника управления ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, директор волгоградского филиала Александр Колобродов. – На сегодняшний день осуществляется установка барьерного ограждения и дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, работы по организации движения, обустройству».
Зайти в коридор
Несмотря на все объективные сложности, стройка идет по графику, в полном объеме обеспечено финансирование.
«Масштаб работ впечатляет – до конца года объект протяженностью 25 км будет введен в эксплуатацию, – сообщил глава Волгоградской области Андрей Бочаров. – Пройдет совсем немного времени, и здесь, на этой дороге, начнется движение. Транзитный транспорт, который движется по ряду направлений, не будет заезжать в Волгоград, дав дополнительную возможность для его развития. Я очень рад, что у нас получается сегодня реализовать этот проект. Это мечта – и мечта сбывается».
Губернатор напомнил, что строительство обхода Волгограда общей протяженностью около 100 км разбито на 4 этапа. Каждый из них является самостоятельным проектом, позволяет увеличить скорость движения транспортных средств и вывести транзитные потоки за пределы города-героя.
В настоящее время также в самом разгаре работы на южной части объездной: 12-километровый отрезок свяжет две федеральные трассы – Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 – с автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Готовность указанного отрезка превышает 80%, завершить работы предполагается в 2025 году. В рамках третьего этапа федеральную трассу Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский объединят с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Кроме того, уже прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка.
«Еще одна важная задача, после сдачи этого объекта, реализации второго, третьего этапа, мы сможем перейти к серьезным работам в Красноармейском районе и в целом улучшить транспортное сообщение жителей Красноармейского района с другими районами Волгограда, – отметил Андрей Бочаров. – Но для этого необходимо вывести транзитный транспорт с юга города».
Выполнить масштабный инфраструктурный проект удалось благодаря грамотно выстроенному взаимодействию нашего субъекта с Министерством транспорта РФ, дорожным агентством и при поддержке Президента России.
Подчеркнем, Волгоградский регион – один из ключевых транспортных узлов Российской Федерации в координатах международных евро-азиатских и внутрироссийских транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток».
Всего с 2014 года и по 2024-й включительно на территории области построено, реконструировано и отремонтировано около 4,8 тыс. км дорог. Субъект участвует в нацпроекте «Безопасные качественные дороги», программе «Комплексное развитие сельских территорий», задействует другие механизмы.
Для увеличения пропускной способности и повышения качества жизни населения области регулярно ведутся работы по приведению в нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог, искусственных сооружений, строятся сельские дороги, подъезды к населенным пунктам и крупным агропредприятиям.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий