«В системе произошел сбой, нужно отменить операцию»
Мошенник представляется сотовым оператором и сообщает, что из-за сбоя тариф сменился на более дорогой, а для отмены нужно назвать код из СМС.
Никогда не передавайте третьим лицам пароли и коды, которые приходят на телефон. На самом деле, таким образом злоумышленник может войти в ваш личный кабинет и перевести деньги со счета мобильного телефона.
Проверить тариф можно самостоятельно: позвоните оператору по официальному номеру или наберите на смартфоне короткую команду.
«Переводим на новый стандарт связи, введите код»
Ситуация аналогичная: вам могут сообщить о переводе на новый тариф или стандарт связи, чтобы вы отправили код для подтверждения. Однако так вы можете потерять все деньги со счета. Даже в офисе оператора все коды вы должны вводить самостоятельно, никому об этом не сообщая.
«Ваш номер заблокирован, свяжитесь с оператором»
Злоумышленники могут отправить сообщение, чтобы абонент перезвонил по указанному номеру. Однако такие звонки часто оказываются платными, и чем дольше продолжается разговор, тем больше денег списывается. Проверить номер можно в службе поддержки вашего оператора.
«Вас беспокоит служба безопасности, сообщите ваши личные данные для проверки»
Такая схема мошенничества встречается довольно часто. Личная информация может использоваться для получения доступа к счету мобильного телефона, банковским счетам и картам. Ни в коем случае не передавайте эти данные по телефону.
«Списание на сумму 29 640 руб. Обратитесь по номеру»
Если вам пришло сообщение о списании денег якобы от службы безопасности, не звоните по указанному номеру. Скорее всего, аферисты попросят продиктовать реквизиты карты или код из СМС, чтобы отменить списание средств. Если мошенники получат эти данные, деньги у вас спишут уже по-настоящему.
«Была попытка провести подозрительную транзакцию»
Мошенники часто запугивают сценариями о том, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или зафиксировал подозрительную операцию. В этом случае вас снова попросят сообщить какие-либо личные данные или нажать определенную кнопку на смартфоне. Не паникуйте и не спешите. Лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру, который указан на вашей карте.
Читайте также:
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий