А кому чемпионат?

А кому чемпионат?
Вчера в Москве прошла пресс-конференция Оргкомитета «Россия-2018». В ней приняли участие Виталий Мутко (председатель оргкомитета «Россия-2018», министр спорта, туризма и молодежной политики РФ), Тьерри Вайль (Thierry Weil; директор по маркетингу ФИФА) и Алексей Сорокин (генеральный директор оргкомитета «Россия-2018»). На ней, в частности, немного было рассказано о процедуре отбора городов-претендентов.

Первым послом чемпионата мира по футболу в России назван голкипер сборной страны и ЦСКА Игорь Акинфеев. Вратарь отметил, что это большая честь для него и он горд тем, что мировой футбольный форум пройдет в нашей стране. Ну а что касается, прежде всего, волгоградцев и возможного проведение игр в городе-герое, то многое еще впереди.
Главное то, что окончательный список городов, которые примут у себя гостей и участников самого главного в мире футбольного турнира – не определен. Как заявил Виталий Мутко, рабочая группа уже приступила к аудиту регионов, желающих поучаствовать в «процессе». Досконально будет изучено состояние аэропортов, транспортных развязок, наличие стадионов, тренировочных баз, гостиниц, предполагаемые места строительства всего этого. Выводы будут сделаны к концу лета.
Кроме этого в начале апреля комиссии ФИФА и оргкомитета посетят все города-претенденты, чтобы лично убедиться в возможностях, желаниях и самое главное, в дееспособности руководства городов регионов в выполнении обязательств, представленных в заявочной книге. Первыми будут посещены города юга России, так называемый «Южный кластер»: Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону. Затем «Волжский кластер», куда входит и Волгоград. А кроме него Нижний Новгород, Саранск, Самара, Ярославль, Казань... И вот, изучив все и вся, в сентябре будут названы все города, в которых пройдут игры чемпионата мира. Два города, к сожалению, будут из списка исключены.
Так же Виталий Мутко заявил, что оргкомитет приступает к проектированию стадионов, причем 5 арен уже строятся. Алексей Сорокин рассказал основные критерии отбора городов. Основных критериев пять и еще 31 субкритерий. В основные включены такие понятия как: «обеспеченность инфраструктурой», «социально-экономическое развитие», «инвестиционные программы подготовки к ЧМ», «соответствие концепции проведения ЧМ» (сюда вошли понятия комфорта во всех отношениях: для болельщиков, футболистов, судей, официальных лиц), «наследие».
В понятие «наследие чемпионата мира» ФИФА вкладывает особое значение. Организация категорически против строительства чего-либо исключительно для мундиаля. Все, что будет возведено в городе к играм, обязательно должно затем использоваться для жизни его жителей. Мэрам, губернаторам буквально по каждому предполагаемому объекту придется отчитаться, как он будет эксплуатироваться после чемпионата мира.
Немаловажно, что на пресс-конференции было подчеркнуто, что все сметы расходов на строительство объектов будут прозрачны для всех. Для арен, которые будут претендовать на государственное софинансирование, итоговая цена должна быть в пределах 5000 евро за одно посадочное место, и за этим будет жесткий контроль.
В процессе общения Виталий Мутко рассказал, что на период чемпионата мира некоторые законы РФ будут изменены. Например, о рекламе пива на стадионах и продаже напитка на аренах и прилегающих территориях. Это произойдет по той причине, что пивные компании являются крупными спонсорами и рекламодателями ФИФА. И изначально Россией было обещано, что многомиллионные контракты ФИФА и пивоваренных компаний не пострадают.
Не обошли вниманием вопрос о наличии полиции на стадионах. Здесь тоже все движется к тому, что все-таки будет принят закон, что полицейские не смогут находиться в чаше стадиона во время мероприятий, а футбольный мир России плавно перейдет на «культуру» стюардов. Понятно, что прибывшие на чемпионат европейцы ни за что не поймут наличие на футболе ОМОНа, чего на западных аренах нет уже давным-давно.
В общем, пока нам остается ждать визита важных гостей, а затем – их вердикта. В сентябре нам всем скажут, заслуживает Волгоград быть участником футбольного праздника или нет.

Поделиться в соцсетях