«Ахтуба» объединяется с ВГТРК

«Ахтуба» объединяется с ВГТРК
В Волгограде планируется запустить новый местный круглосуточный телеканал, который будет использовать 23-ю дециметровую частоту телекомпании «Ахтуба». Эксперты считают, что с помощью этого пилотного проекта ВГТРК ищет региональные форматы для будущего цифрового мультиплекса.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и заместитель генерального директора ВГТРК Рифат Сабитов подписали соглашение о создании на базе ВГТРК регионального телевизионного канала с круглосуточным вещанием. Для этого предполагается использовать 23-ю дециметровую частоту местной телекомпании «Ахтуба». Переговоры о создании такого ресурса начались несколько месяцев назад, на прошлой неделе было подписано соглашение. По информации «ВП», документ носит рамочный характер: детали, касающиеся имущественных и кадровых вопросов, еще в стадии согласования. Рифат Сабитов пояснил, что речь идет о пилотном для ВГТРК проекте – в Волгоградской области телекомпания планирует, впервые в стране, изучить опыт создания и вещания круглосуточного регионального ТВ.

По оценке генерального директора АНО «Телекомпания Ахтуба» Марии Кушкаловой, вложения в новый круглосуточный телеканал будут «небольшими», поскольку существующая техническая оснащенность «Ахтубы» позволяет быстро перейти на 24-часовое вещание, с «минимальными дополнительными вложениями».

– Оборудование позволяет нам делать контент в цифровом формате высокого разрешения, – отметила госпожа Кушкалова.– Но этого не потребуется – речь идет о кругло- суточном аналоговом вещании, как мы раньше и работали. Текущие расходы нового телеканала также могут быть небольшими, если ВГТРК будет использовать свою обычную модель: «разбавлять» московский контент местными «врезками».

Генеральный директор кабельного канала "Волгоград 1" Юрий Пешехонов отметил, что производство собственного контента весьма затратная вещь и даже ВГТРК вряд ли решится на круглосуточный эфир только «местного продукта».

– Например, мы половину своего контента закупаем, – рассказал господин Пешехонов. – Скорее всего, ВГТРК тоже пока будет изучать рынок и пробовать свои возможности, а полностью 24-часовое региональное вещание запустится только с вводом в полную эксплуатацию третьего цифрового мультиплекса.

При этом эксперты отмечают ряд правовых и организационных трудностей: по закону получить частоту в миллионном городе возможно только в результате конкурса. Источник «ВП» в региональном управлении Роскомнадзора, впрочем, не исключил, что федеральная конкурсная комиссия (ФКК) может принять решение о переуступке частоты на «добровольной основе». При этом СМИ под названием «Волгоград34» с правом теле- вещания на территории Волгоградской области и Калмыкии уже зарегистрировано.

После слияния «Ахтубы» с ВГТРК на региональном ТВ-рынке останется Первый Волгоградский канал, учредитель – МУП «Редакция телепрограммы «Волгоградское городское телевидение» («МТВ»), кабельное ТВ «Волгоград-1», а также несколько рекламных агентств, продающих врезки в эфире федеральных каналов.

Объем волгоградского рынка телерекламы экспертами оценивается примерно в 20-25 млн рублей в месяц. При этом, как отметила начальник коммерческой службы Первого Волгоградского канала Виктория Тараян, сегодня практически все местные телекомпании в регионах России пользуются в той или иной форме бюджетной поддержкой.

– Главным источником дохода, конечно, является собственная рекламная деятельность, однако в условиях рухнувшего рынка выжить без внешних инвестиций, в том числе бюджетной поддержки, местным СМИ будет очень сложно, – полагает госпожа Тараян.

Напомним, что вопросом механизма финансирования СМИ в настоящее время активно занимается Общероссийский народный фронт (ОНФ). Активисты этого объединения на недавнем медиафоруме заявляли, что выступают против выделения бюджетных средств редакциям, в том числе телевизионным, на пиар-сопровождение деятельности чиновников и депутатов. При этом в ОНФ не отрицают необходимости оказания помощи СМИ в принципе, особенно учитывая нынешнюю экономическую ситуацию. Речь идет о поиске оптимального механизма такой поддержки. Как полагают эксперты, основными критериями здесь могла бы стать проектная деятельность СМИ (никак не связанная с пиаром власти), а также предоставление средств на конкурсной основе по открытым и прозрачным критериям на условиях равного доступа.

DNG