Автор трилогии «Порочное зачатие истории», коллекционер из Волжского Евгений Крюков выпустил книгу «Тайна древних карт». И послал экземпляр в Российскую академию космонавтики. «Им сверху видно все. Вдруг старые карты во многом правы?»
Шпионские съемки
Вот уже более 15 лет Крюков верен одному увлечению – старинным книгам и картам. Причем карты, которые легли в основу его книги, он добывал порой не самыми законными способами – будучи на экскурсии в Ватикане, тайком фотографировал миниатюрным цифровиком редчайшие древние документы. А что делать? Такие уникальные экземпляры есть только в городе Папы, и доступ историков к ним ограничен. На некоторых из этих карт Скифия и Амазония располагаются где?то в районе Среднего Поволжья, между Волгой и Доном, там же указан мавзолей, где покоится тело Александра Македонского. По преданию, у него был бурный роман с королевой амазонок.
Кстати, версии о том, что именно Поволжье – родина легендарных дев-воительниц, придерживается не только Крюков, но и многие отечественные историки. Мол, и на картах известного португальского монаха-картографа Фра Мауро тоже есть Амазония, и тоже на Волге. Фра Мауро же врать не будет – остальные его карты отличались редкой для его времени достоверностью.
Впрочем, некоторые историки склонны полагать, что картографы просто обозначали термином «Амазония» некие неизведанные земли.
А были ли амазонки?
Между тем официальная историческая наука относится к амазонкам так же, как к Атлантиде, считая существование этого племени не более чем мифом. Однако на древнегреческих вазах изображения воинственных амазонок столь детальны, что поневоле проникаешься уверенностью: древние греки их видели своими глазами. Вот что пишет об амазонках отец истории Геродот: «Эллины победили амазонок в сражении на реке Термодонт и отплыли обратно на трех судах, захватив вместе с собой пленниц. В открытом море пленные амазонки перебили мужчин, а затем остановились на землях свободных скифов у города Кремны на Меотийском озере. Сойдя с кораблей, воинственные женщины начали грабить земли скифов. Те, приняв амазонок за мужчин, вступили с ними в битву…»
Впрочем, позже скифы решили не убивать амазонок, а послать к ним своих юношей с целью иметь детей от этих славных женщин. Скифские юноши стали лагерем по соседству, и вскоре скифы и амазонки стали жить вместе. Некоторое время спустя скифы даже предложили амазонкам переселиться в общество их родных. Но гордые воительницы отказались, заявив, что не уживутся со скифскими женщинами: «Если вы хотите иметь нас вашими женами, то ступайте к вашим родителям, возьмите свою долю имущества, вернитесь к нам, и мы будем жить отдельно». Скифские юноши так и поступили.
Геродот подчеркивает, что от браков скифов с амазонками пошел народ сарматов, то есть он генетически связывает их не только со скифами, но и с амазонками. «Сарматские женщины вместе с мужчинами и без них ездят верхом на охоту и на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду. Ни одна девушка не выходит замуж, прежде чем не убьет врага, некоторые доживают до старости девушками, потому что не могли выполнить это требование».
Феминистки из наших степей
Историки утверждают – в Нижнее Поволжье сарматы пришли в IV веке до нашей эры. Завоевав Волго-Донское междуречье, племена кочевников жили на нашей территории до рубежа эр (конец I века до нашей эры – начало I века нашей эры). Среди находок, сделанных археологами в наших степях, часто попадаются женские украшения. Например, золотые спиральки, одевавшиеся на волосы. Поразительной красоты серьги, в которых есть все, чем может похвастать ювелирное искусство: зернение, скань, филигранные кружевные узоры. Золотые пуговицы с перламутровыми вставками и золотые чаши с искусной гравировкой. Удивительно, как много среди золота сарматских вождей женских предметов!
– Именно у сарматов женщины стояли так высоко, что могли быть и жрицами, и вождями, – рассказала Наталья Кантемирова, научный сотрудник отдела пропаганды Волгоградского областного краеведческого музея. – В Волгоградской области найдено немало сарматских женских курганов, набор предметов в которых указывает, что женщина обладала очень высоким статусом. Отец истории Геродот хоть и не забирался сам дальше Ольвии Счастливой, нынешнего города Одессы, собирал у всех проезжих путешественников сведения о том, «а что там дальше на Восток». Интересно, что у сарматок не было определенного возраста совершеннолетия и замужества, девушка определяла его сама. Если она хотела выйти замуж, то должна была идти на бой и добыть три головы врага. И в награду за три отрезанных головы она получала четвертую – мужа.
Чего хочет женщина…
Мужа гордая сарматка выбирала себе прилюдно, перед всем племенем. Все мужчины рода становились в круг. И девушка имела право устроить им осмотр с пристрастием. Скажет: «Покажи зубы!» – обязан показать. Скажет: «Покажи мужское достоинство!» Покажет! А потом тот, на кого девушка укажет пальцем, становился ее мужем на пять лет.
– А разве мужчина не мог отказаться? Вдруг ему девушка внешне не понравилась? –
изумляемся мы.
– Не мог, – говорит Наталья Кантемирова, – ему честь не позволяла. Мужчина должен был думать о сохранении и пополнении всего рода и племени. Смертность в то время была большая. И раз женщина прямо дает ему понять, что хочет ребенка именно от него, то «чего хочет женщина, того хочет Бог».
– А что было после «законных» пяти лет брака?
– По разному. Очень многие женщины-воины, посчитав, что ребенок уже большой, возвращались «в профессию». А дети оставались бегать рядом с домом под присмотром других соплеменников: стариков, подростков, родственников или друзей. Продолжался ли союз между мужчиной и женщиной, зависело от того, какие у них были отношения.
«Египетские пирамиды» в степи
Археологи говорят, что волгоградская земля буквально усыпана сарматскими курганами. Взять хотя бы село Перегрузное, где раскопки продолжаются уже более десяти лет. Все курганы тщательно изучаются, каждому присваивается номер. При этом называть их просто могилами или захоронениями не вполне верно.
– Курган – это искусственная насыпь над родовым или клановым кладбищем, – поясняет Валерий Клепиков. – Можно сказать, что это степной аналог египетских пирамид. Смысл во всяком случае тот же самый. То есть это не просто наваленная земля, а архитектурное сооружение. Поэтому, когда мы копаем курган, обязательно оставляем разрезы – так называемые «бровки». И тогда можно увидеть очень много любопытных архитектурных деталей.
Например, в Перегрузном и рядом в Аксае мы обнаружили несколько сарматских курганов, которые строились по принципу кладки. Весной, когда земля рыхлая, сарматы вырезали гумусные блоки и складывали их по типу пирамиды. Чтобы придать сооружению прочность, подсыпали края.
А собственно могилы находятся под курганом. Они бывают очень глубокими, до четырех метров, бывают небольшими – полтора, два, даже полметра, все зависит от статуса покойного. При этом ямы не засыпались – над ними ставились деревянные перекрытия, получалась пустая камера, которая потом заполнялась вещами.
Фото vpravda