Дублер Второй Продольной в Волгограде соединит 6 районов

  • Андрей Бочаров: «Мы создаем полноценный дублер Второй Продольной»
  • Андрей Бочаров: «Мы создаем полноценный дублер Второй Продольной»
  • Андрей Бочаров: «Мы создаем полноценный дублер Второй Продольной»
Работы по строительству нового участка дороги на улице Электролесовской в Советском районе идут полным ходом. Участок длиной в 1436 метров и шириной в 17 метров разгрузит Вторую Продольную, но это только часть масштабного проекта – дорогу продлят до границы Красноармейского района, что позволит повысить городу транспортную доступность и комфорт для волгоградцев.

Новая дорога соединит шесть районов

Сегодня на место строительства нового участка дороги прибыл губернатор Андрей Бочаров, чтобы оценить ход работ.

– Сейчас земполотно на 90% готово, обустроены ливневая канализация, локальные очистные сооружения, кабельные линии и значительная часть работы по канализации, – отчитался перед губернатором Геннадий Ли, руководитель МУП ДСЭР Советского района.

Сейчас, по словам представителя подрядчика, ведутся работы по устройству дорожной одежды, после чего четырехполосную дорогу покроют асфальтом и сделают бордюры.

Общая стоимость контракта составляет 196 млн рублей. На участке работает порядка 20 единиц техники ежедневно, без выходных, задействовано 40 специалистов.

– Временно приостанавливают работы только в дождливые дни, потому что свойства грунта не позволяют передвигаться дорожно-строительной технике. Все коммуникации и дождевая канализация смонтированы и проложены. Гарантийный срок на дорожное покрытие будет пять лет, на земляное полотно – восемь лет, – рассказал Виталий Попов, главный инженер МУП ДСЭР Советского района.

Отметим, в рамках строительства нового участка дороги по улице Электролесовской предусмотрены компенсационные выплаты из федерального бюджета за спиленные зеленые насаждения, большую часть которых по итогам обследования составляли старовозрастные и поврежденные деревья и кустарники, а также стихийная поросль.

Средства направят на высадку в нескольких районах города здоровых саженцев деревьев и кустарников, адаптированных к волгоградскому климату. Также в планах возведение систем поливочного водопровода для обеспечения качественного ухода за новыми растениями.

Такой комплексный подход, предусматривающий не только высадку новых растений, но и создание необходимой инфраструктуры для ухода за ними, уже доказал свою эффективность – высаженные за последние пять лет деревья и кустарники показывают высокий уровень приживаемости.

– Важность новой дороги на улице Электролесовской сложно переоценить, – отметил Андрей Бочаров. – Она соединит шесть районов города, выйдет в Кировский район и будет доведена до границы Красноармейского района.

По словам губернатора, первый участок дороги будет ценен сразу после сдачи в эксплуатацию, так как на Второй Продольной образуются огромные пробки и эта магистраль «невольно» служит объездной дорогой, подвергаясь серьезным нагрузкам из-за транспорта больших габаритов.

– Что касается второго участка, сейчас мы приступили к корректировке проекта – это еще более двух километров от возводимой сейчас дороги с выходом на улицу Кирова, – заявил глава региона. – В течение этого года мы должны полностью закончить проектирование, и в 2021–2022 годах уже завершить строительство. По окончании реализации этого проекта город получит полномасштабный дублер Второй Продольной.

Согласны с озвученными губернатором подходами и автовладельцы.

– Конечно, важно разгрузить Вторую Продольную. При этом надо продолжать благоустраивать и территории у новых дорог, ведь некоторые локации после обновления могут стать местами для отдыха, как произошло с набережной, которая за стадионом «Волгоград Арена». Там и спортом занимаются, и видами Волги любуются. Все взаимосвязано, – отмечает автолюбитель Максим Краснов.

Метротрам – для всего города

По словам Андрея Бочарова, продолжается и работа по выработке решения для продления рокадной дороги до Советского и Кировского районов.

– Мы завершили проектирование берегоукрепления от центра города в сторону Тулака, а это порядка пяти километров. Сейчас проект проходит госэкспертизу, после этого будем принимать решение о поэтапном строительстве объекта, – рассказал губернатор. – Также продолжается выработка решения по продлению метротрама. Один из проектов предусматривает, что трамвай будет ходить от Спартановки до Красноармейского района, рассматриваются варианты с подземным и наземным метро. Но окончательного решения еще не принято.

Бочаров подчеркнул, что по обоим проектам власти региона тесно сотрудничают с Правительством РФ.

– Сейчас считаем эффективность, ищем партнеров, вместе с которыми реализуем продление метротрама, – отметил глава региона. – Несмотря на все проблемы, в том числе с COVID-19 и другие вызовы экономического характера, мы продолжаем работать. Инвесторы, видя, что мы реализуем масштабные задачи в непростые времена, понимают, что наш регион уверенно идет к намеченным целям.

Андрей Бочаров напомнил, что и объездная дорога, и рокадная, и новое дорожное полотно на улице Электролесовской – звенья одной цепи, они призваны разгрузить город и сделать комфортнее и безопаснее передвижение волгоградцев как на личном, так и на общественном транспорте.

Отметим, глава региона держит высокий темп работы. Губернатор проводит рабочие поездки, совещания, встречи с отраслевыми специалистами, держит под личным контролем реализацию национальных и приоритетных региональных проектов. И, конечно, дорожная инфраструктура – один из них.

О необходимости возведения нового участка, который позволит разгрузить Вторую Продольную магистраль, Андрей Бочаров говорил еще в 2014 году. И губернатор сдержал слово – дорога уже возводится.

Восстановление дорожно-транспортной инфраструктуры – приоритет, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым.

– От дорожно-транспортной инфраструктуры зависит развитие Волгограда и региона в целом, – подчеркнул сегодня глава региона. – Мы продолжаем реализацию крупных проектов, работаем на перспективу и расшиваем узкие места, чтобы город двигался дальше и вел за собой всю Волгоградскую область. Наша задача сегодня, в это непростое время – привлечь максимальное количество финансовых средств и заложить основу для дальнейшего развития Волгограда и региона в целом.

Отметим, что с 2014 года ремонт, реконструкция и строительство охватили 1,7 тыс. км трасс – такие объемы выполнены впервые с советских времен. До конца 2020 года на территории региона восстановят и возведут еще 300 км дорожного полотна.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях