«Армейские международные игры–2016»

  • «Армейские международные игры–2016»
  • «Армейские международные игры–2016»
  • «Армейские международные игры–2016»
  • «Армейские международные игры–2016»
В Волгоградской области четыре армии прошли «Инженерной формулой» по «Безопасному маршруту»

На полигоне 187?го межвидового регионального учебного инженерного центра (г. Волжский) в рамках «Армейских международных игр – 2016» завершились соревнования инженерно-саперных подразделений «Инженерная формула» и «Безопасный маршрут». Отметим, два из трех. Третий конкурс для военных инженеров – «Открытая вода» – принимал у себя Муром.

В первом из «волжских» конкурсов состязались команды России, Казахстана и Китая, а во втором – еще и команда Беларуси.

Конкурс «Инженерная формула», который в этом году проходил впервые, организован по принципу «Формулы-1». Экипажи громадных и тяжелых инженерных машин проходили скоростные круги длиной 4 км, а на пит-стопах выполняли инженерные задачи. Сначала необходимо было отрыть котлован, в следующем заезде (другой участник команды) – его засыпать, затем установить вертикально бревна и, наконец, перевезти через водную преграду КамАЗ на плавающем транспортере ПТС-2.

В «Безопасном маршруте» все команды стартовали одновременно на четырех параллельных кольцевых трассах. Участники проходили по маршруту в составе колонны военных инженеров, выполняя задачи инженерно-разведывательного дозора.

Им приходилось находить и обезвреживать мины, наводить тяжелые механизированные мосты, восстанавливать участок трассы с шестью воронками, зарывать противотанковый ров, расчищать горящий лесной завал.

Мало того, что на трассах движения подрывались иммитационные средства, так над головами еще и кружили самолеты Су-24 и вертолеты Ми-35. Все было как в настоящем бою. Температура на солнце в дни соревнований доходила до 40 градусов. А вся группа должна была находиться в боевом обмундировании в боевых отделениях инженерных машин. Послаблений на жару не было.

Если команды России, Казахстана и Беларуси выступали на технике российского производства, то сборная Народно-освободительной армии Китая – на родной. Исключение составил лишь один этап в «Инженерной формуле» – у НОАК нет аналогов российского плавающего транспортера ПТС-2. Из-за этого китайским военнослужащим пришлось в рекордно короткие сроки осваивать наш транспортер.

На соревнования были отобраны лучшие специалисты. И хотя участники подчеркивали, что главное для них – укрепление дружественных связей между государствами, обмен опытом, но борьба на трассах велась бескомпромиссная.

По итогам «Инженерной формулы» первое место завоевала команда России, второе – Китая, третье – Казахстана. В «Безопасном маршруте» лучшими стали россияне, серебро досталось китайцам, ну а бронза – белорусам.

Говоря об итогах трех конкурсов инженерно-саперных подразделений, начальник Инженерных войск ВС РФ генерал-лейтенант Юрий Ставицкий отметил, он доволен выступлениями всех трех команд России.

– Работа была проведена большая, – подчеркнул главный военный инженер России. – И результаты налицо. Во всех трех состязаниях наши военные инженеры заняли первое место. Но расслаб­ляться не стоит, коллеги по соревнованиям учтут полученный опыт и будут готовиться. Конечно, и у нас результаты соревнований будут всесторонне проанализированы.

В ближайшее время новых видов соревнований для военных инженеров пока не планируется вводить. Но зато количество их участников, скорее всего, возрастет. Видимо, еще не раз именно Волжский будет принимать «Армейские международные игры».

Поделиться в соцсетях