Автомобилям указали на место

Автомобилям указали на место
С 1 июля штрафы за неправильную парковку в России выросли более чем в три раза: с 300 рублей до 1000 рублей. Кроме того, регламентирован новый порядок эвакуации транспортного средства на штрафстоянку. Соответствующий закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и хранение, возврата транспортных средств» принял и региональный парламент.

Прошло уже более полумесяца с момента принятия новых штрафных санкций за нарушение правил парковки, однако ситуация в Волгограде и других городах региона в этом вопросе практически не изменилась. Автомобилисты по-прежнему паркуются, как получится, невзирая на перспективу получения жесткого наказания и ощутимую потерю времени при вызволении своего автомобиля со штрафстоянок. Хотя, как мы убедились, многие волгоградские автолюбители пока еще просто не знают о новой градации штрафов за эти нарушения.

С парковкой в неположенном месте законодатели предлагают бороться с помощью эвакуации автомобиля, за которую также будет платить автомобилист. Согласно новой редакции КоАП, теперь машины разрешено эвакуировать не только за создание помех движению, но и за нарушение правил парковки. При этом расходы на перемещение транспортного средства на стоянку и его хранение буду возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание авто. При этом за хранение автомобиля на спецстоянке вводится почасовая оплата.

Председатель комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту волгоградской облдумы Илья Кошкарев считает, что, приняв закон, парламентарии сделали только первый шаг для того, чтобы нормализовать ситуацию с парковками на улицах:

– Мы, безусловно, понимаем, что для жителей региона важно не только соблюдать правила дорожного движения, но и иметь возможность на законных основаниях парковать автомобили в удобном для них месте. Поэтому мы хотим произвести ревизию всей городской инфраструктуры и пересмотреть действующие транспортные схемы как на правовую целесообразность ограничительных знаков, так и на создание значительно большего количества парковочных мест. Я думаю, было бы правильно вначале совместными усилиями обеспечить нашим автомобилистам необходимые условия для парковки, и лишь затем переходить к репрессивным мерам в отношении злостных нарушителей, – считает Кошкарев.

Руководитель регионального отделения общественной организации «Движение автомобилистов России», председатель Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Армен Оганесян также счел, что для того, чтобы закон заработал, необходимо обеспечить автомобилистам необходимое и достаточное количество парковочных мест.

– В данном случае органам ГИБДД надо руководствоваться не запретительной частью этого закона, а сделать так, чтобы, как говорится, «и волки были сыты, и овцы целы». Если муниципальные власти не могут предоставить автомобилистам достаточного количества парковочных мест, оптимизировать дорожное движение, то я не понимаю, как полиция может требовать строгого выполнения этого закона. Перед тем, как запрещать, во всех цивилизованных странах сначала что-то предлагают взамен. Иначе это неизбежно вызовет справедливое возмущение в обществе, – подчеркнул Оганесян.

Но, принимая во внимание озабоченность автолюбителей и руководителей правозащитных организаций, нельзя не отметить, что именно автолюбители своим пренебрежительным отношением к правилам ПДД во многом способствовали повышению штрафных и административных санкций.

В этой ситуации смущает только одно: почему в европейских странах высокие штрафы работают, а в России нет? Эксперты уверены, что есть несколько причин. Во-первых, за рубежом неотвратимость наказания – это не абстрактное понятие, а будничная реальность. Зарубежному автомобилисту никогда не придет в голову легкомысленно переводить административную ответственность за нарушение ПДД в налоговое преступление в виде неуплаты штрафа.

Наказание по выписанной квитанции неотвратимо еще по одной простой причине. Во всех развитых странах автомобильный номер – это идентификатор личности владельца, а не автомашины, как это происходит у нас.

Российская правоприменительная практика выписывания штрафов за нарушение правил парковки – это пока довольно неповоротливый алгоритм действий. Инспектор ГИБДД не может, подобно своему зарубежному коллеге, выписать квитанцию и приклеить ее на лобовом стекле провинившегося. Чтобы зафиксировать нарушение, на городские улицы выезжают мобильные патрули ГИБДД, которые определяют нарушения правил парковки с помощью специальных видеоприборов «Паркон». Причем мобильный патруль должен проехать мимо неправильно припаркованного автомобиля два раза с интервалом в более чем пять минут и записать видео на камеру. После этого все данные обрабатываются, проверяются оператором, а автовладельцам рассылаются по почте квитанции со штрафами.

По мнению старшего инспектора отдела ДПС Управления ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области капитана полиции Романа Курмышева, закон актуален и, несомненно, будет способствовать повышению дисциплины и ответственности водителей перед другими участниками движения, в том числе пешеходами.

– Нарушая правила парковки, некоторые нерадивые водители в угоду личным интересам создают сегодня помехи не только своим коллегам автомобилистам. Они мешают проезду общественного и специального транспорта, а иногда даже движению пешеходов. Конечно, это не нормально и требует более адекватных мер. Вместе с тем, мы, конечно, поддерживаем решение депутатов параллельно развивать парковочную инфраструктуру, создавать дополнительные стоянки в наиболее удобных для этих целях местах. От этого выиграют все: и город, и автолюбители, и пешеходы, – считает Курмышев.

Он также сообщил, что на первом этапе реализации этого закона органами ГИБДД будет уделено повышенное внимание профилактической и разъяснительной работе среди автомобилистов, в том числе с привлечением СМИ.