Внеплановую инспекцию губернатор провел в минувшие выходные. Корреспондент «ВП» Евгения Зубова наблюдала за тем, как на выездном совещании обсуждались ключевые решения – ускорить проектирование рокадной автодороги вдоль Волги и предпринять дополнительные меры для спасения поймы от засухи. Вместе со специалистами областной администрации и представителями генподрядчика, выполняющего масштабную инженерную реконструкцию в районе набережной Волгограда, Андрей Бочаров проплыл на речном катере вдоль того участка, где сегодня идут работы. С этой точки прекрасно видно, насколько грандиозен проект. Общая протяженность стройки – 3 000 метров, из них 500 метров – пляж. Общий вес металлоконструкций – 11 000 тонн, объем бетонных работ 20 000 кубических метров, земляных – 2 00 000 кубических метров.
О необходимости укрепления береговой линии Волги в Центральном районе города эксперты говорили давно. Без такой инженерной подготовки нельзя благоустраивать набережную (где, кстати, планируется оборудовать современную фан-зону к ЧМ-2018) и прокладывать здесь рокадную дорогу – ту самую «нулевую» продольную магистраль, которую так давно ждут волгоградцы. Проект берегоукрепления очень дорогостоящий, и на протяжении последних 10 лет власти региона не могли найти на него необходимые средства. Кроме финансов, требовалась подготовка сложнейшей инженерно-технической документации, проведение на месте изысканий и, наконец, организация специализированных работ, выполнять которые могут далеко не все строительные организации России.
Несмотря на серьезность и масштаб задачи новому волгоградскому губернатору удалось ее решить. На берегоукрепление в Волгограде были не только выделены федеральная поддержка и областное софинансирование – проект получил в качестве подрядчика одну из самых надежных и опытных специализированных организаций в стране. Во время инспекции с борта катера Андрею Бочарову показали, как строители возводят лицевую стенку правого берега, длина которой составит 1300 метров. Для этого привлечено четыре баржи и три бурильные установки. В августе эта часть работ будет завершена, а уже к ноябрю подрядчик обещает завершить вторую стенку. Полностью сдать объект специалисты готовы уже к 2017 году – со значительным опережением графика.
– Это означает, что можно приблизить и сроки начала прокладки рокадной дороги – сказал, обращаясь к представителям профильных областных ведомств, губернатор.
Однако проект магистрали пока еще не готов.
– Значит, придется ускориться, – подчеркнул Бочаров.
Тем более что эта транспортная развязка необходима городу как воздух. А из соображений удобства и безопасности эксперты рекомендуют обе стройки вести параллельно. Сегодня значительная часть прибрежной территории – это полузаброшенные участки. Но через пару лет здешний ландшафт кардинально изменится, убежден губернатор.
– Эту зону необходимо сделать привлекательной – здесь центр города, отличное место для создания индустрии отдыха для волгоградцев и туристов, развития бизнеса и строительства жилья, – подчеркнул Андрей Бочаров.
Берег Волги, отметил губернатор, должен стать территорией комфорта. Поэтому в планах властей региона – сделать для города-героя современную большую набережную с пешеходными и велодорожками, смотровыми площадками и благоустроенным пляжем. Впрочем, говорить о будущем волгоградской прибрежной зоны без решения местных экологических проблем нельзя. Поэтому вторым вопросом выездного совещания стала ситуация с обводнением Волго-Ахтубинской поймы (ВАП) и обеспечением жителей водой. Губернатор осмотрел инженерные объекты (станции перекачки воды ВАП) и обсудил с представителями профильных ведомств дополнительные меры, необходимые для спасения поймы от засухи. В этом году подкачку воды на станциях Каширинского и Краснослободского трактов, которую обычно начинали в августе, пришлось запустить уже в мае. Благодаря этому сейчас водоемы уже удалось наполнить тремя миллионами тонн воды, в ближайшие две недели будет подано еще три миллиона.
По словам Андрея Бочарова, понимая остроту проблемы, из областного бюджета будет выделено дополнительно 80 млн. рублей для обеспечения людей водой. При этом, считает губернатор, только таких, экстренных, мер недостаточно. Нужно принимать дорогостоящие, сложные, но «долгоиграющие» решения, которые позволят вывести ВАП из критического состояния.
– Необходимо проанализировать все предложения по сохранению ВАП с 1973-го по 80-е годы, провести расчистку ериков, каналов и русел. Кроме того, необходим ремонт гидротехнических сооружений либо строительство новых, – отметил Андрей Бочаров.
В этой связи профильным ведомствам было поручено до конца месяца представить отчеты и обоснования для доклада федеральным структурам. Еще одна масштабная идея – вернуть Ахтубе статус судоходной. Поскольку на уровень воды большое влияние оказывает Волжская ГЭС, предполагается строительство гидроэлектростанции малой мощности с дополнительным сбросом воды в Ахтубу.
DNG