«Бережливые поликлиники» помогают волгоградцам забыть об очередях

«Бережливые поликлиники» помогают волгоградцам забыть об очередях
В Волгоградской области повышается качество медицинских услуг. С января текущего года в регионе реализуется пилотный федеральный проект «Бережливая поликлиника», который предполагает оптимизацию логистической составляющей лечебного процесса. Одну из таких поликлиник с рабочей поездкой посетил губернатор Андрей Бочаров.

Очередям – нет

Волгоградская область вошла в число 33 пилотных регионов, в которых реализуется проект «Бережливая  поликлиника». Программа  призвана минимизировать временные затраты пациента на посещение врачей, оптимизировать работу персонала медучреждения и переформатировать логистику технологических процессов.

Посетителям наглядно напоминают о том, как пройти диспансеризацию

«Бережливая» поликлиника №3 в Центральном районе работает в две смены, принимая за одну порядка 750 пациентов. При этом потоки посетителей медучреждения четко разделены.

На первом этаже оборудован кабинет неотложной помощи для больных с «острыми» ситуациями – к примеру, с высокой температурой. К терапевтам и узкоспециализированным врачам можно записаться посредством электронной регистратуры, это позволяет избежать длительного стояния в очередях.

В коридоре никто не толпится, очереди остались в прошлом

– Если раньше пациенту приходилось проводить у регистратуры порядка 22 минут, то теперь на это уходит не больше восьми, – отмечает главврач поликлиники Ирина Гайдук. – Электронный документооборот позволяет оперативно найти историю болезни. Таким образом, и пациенты экономят время, и персонал поликлиники может работать более эффективно.

Губернатор, осмотрев отделения поликлиники, отметил существенные изменения, которые произошли здесь за последние два года, – в 2016-м Бочаров посещал учреждение с рабочей инспекцией.

В 2016 году люди томились в длительных очередях. (фото: пресс-служба губернатора)

– Мы помним, какие здесь были столпотворения, – сказал глава региона. – Теперь же процесс оптимизирован, люди могут получать качественную медицинскую помощь, не проводя много времени в очередях.

Андрей Бочаров также подчеркнул, что вопрос, связанный с поликлиническим обслуживанием, сложный, поскольку требует работы в разных направлениях. Это и финансовые вложения, и подготовка кадров, и работа с населением.

Губернатор пообщался с медперсоналом «бережливого» учреждения

– Мы понимаем, что поликлиники у нас не новые, и мы должны стараться в рамках имеющейся базы создать условия для качественного медобслуживания, чтобы оно было на высоком уровне, – подчеркнул Бочаров. – Существует еще много проблем, в первую очередь связанных с узкими специалистами. Кроме того, необходимо работать с людьми старшего поколения, проводить с ними разъяснительную работу о новых возможностях.

Простая навигация

«Бережливая поликлиника» упрощает также ориентирование в медучреждении. Этому способствуют информационные стенды и визуальная навигация. Отметим, что текст на стендах напечатан крупным шрифтом, его на достаточно большом расстоянии могут увидеть даже люди, имеющие проблемы со зрением.

Подобран удобный крупный шрифт для чтения

Кроме того, процесс лечения и профилактики заболеваний здесь очень технологичен. Дистанционная запись (по телефону или через интернет), SMS-информирование (например, о необходимости пройти диспансеризацию), электронное ведение амбулаторных карт – все это заметно ускоряет работу поликлиники.

Здесь работает также call-центр, через который можно вызвать врача на дом, записаться на прием или получить ответ на любой вопрос о работе медучреждения.

Персонал поликлиники помогает с электронным оформлением талона

Системное обновление материально-технической базы и внедрение эффективной модели сопровождения пациентов сегодня произведены в целом ряде волгоградских поликлиник. Это учреждения № 1, 3, 28, 4, а также детские первичные организации № 1, 2, 3, 15.

До конца 2022 года эта система поэтапно будет внедрена в 245 структурных подразделениях 66 поликлиник Волгограда и районов области, обслуживающих как взрослых, так и детей.

Повышение качества и доступности медицинской помощи – это одна из ключевых задач региональной власти, которая решается планомерно и системно. За последние четыре года в 40 медучреждениях области прошла масштабная модернизация. В больницах и поликлиниках проводятся ремонтные работы, укрепляется материально-техническая база.

В «бережливых» клиниках – только доброжелательный персонал

В этом году ремонтной программой охвачены 23 организации по всей области, в том числе стартовал проект по масштабному обновлению онкологического центра. В регионе есть медучреждения, отвечающие мировым стандартам: это клинические больницы №7 и 25.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Комментарии

Да, очередей в поликлиниках теперь нет. а все потому, что ни к одному врачу невозможно попасть на прием - без записи не принимают, а записаться попробуйте: открываешь электронную регистратуру, а там запись уже либо закончена, либо не ведется. Очень интересно - губернатор об этом знает? Или все старательно делают вид, что такой проблемы не существует?
Не рассказывайте сказки, по интернету не всегда получается записаться к терапевту. А к узким специалистам по интернету записи никогда нет. Льготные рецепты в хваленой 3 поликлинике в день обращения( как положено по закону) не выписывают. Мне при последнем обращении 2 препарата выписали через 333 2 или 3 дня, а еще два обещали выписать в ближайшее время. Жду уже больше 3 недель.

Добавить комментарий