Бесплатно, анонимно, круглосуточно: с начала года на детский телефон доверия поступило свыше 3000 звонков

Бесплатно, анонимно, круглосуточно: с начала года на детский телефон доверия поступило свыше 3000 звонков
В преддверии Всемирного дня телефона доверия, который отмечается ежегодно 17 мая, специалисты органов опеки, образования, здравоохранения и правоохранительных органов Волгоградской области обсудили вопросы организации работы службы.

С 2010 года на помощь детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации, приходят профессионалы, которые работают на детском телефоне доверия. Бесплатную и анонимную помощь в круглосуточном режиме волгоградцам готовы оказать по номеру 8-800-200-0-122.

– Детский телефон доверия появился в 2010 году для оказания экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям, а также для выявления случаев жестокого обращения с детьми, – рассказала уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева.

Всероссийскую службу детского телефона доверия курирует Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Он был создан по указу Президента РФ в 2010 году. Волгоградская область стала одним из первых регионов, присоединившихся к проекту. Среди сотрудников нет волонтеров, здесь работают профессиональные психологи-консультанты, которые прошли специальное обучение.

За годы работы службы специалистам поступило более 76 тысяч звонков, из них 17% обращений составили звонки от родителей. Год от года число обращений на телефон доверия увеличивается. Так, если в 2010 году поступило 1058 звонков, то в 2016-м – 15 609.

Чтобы каждый ребенок в трудной ситуации знал, куда обратиться за помощью, и был услышан, ежегодно проводится Международный день детского телефона доверия. В этом году акция пройдет 17 мая. В этот день в 11 и 15 часов во всех образовательных учреждениях дети запишут единый общероссийский номер телефона доверия, состоятся уроки-тренинги и родительские собрания.

– Работа детского телефона доверия не должна восприниматься как механизм изъятия детей из семьи, – отмечает Нина Болдырева. – Его задача – выслушать и помочь ребенку.

Из более 76 тысячи обращений, которые поступили за время работы службы, только единицы были переведены в информационное поле и только по разрешению звонящего. Всего же за первый квартал 2017 года на детский телефон доверия от волгоградцев поступило 3030 звонков.

Среди основных вопросов, с которыми обращаются юные волгоградцы, – взаимоотношения со сверстниками и родителями.

– Основные ошибки, которые допускают взрослые, это авторитарность, уничижительная особенность в отношении с ребенком, а также неумение слышать своих детей, – отмечает Нина Болдырева.

На детский телефон доверия, подчеркивают специалисты, ребенок может обратиться с любым вопросом и быть там просто быть услышанным.

Поделиться в соцсетях