«Бессмертный полк» в Волгограде стал «Бессмертной армией»

волгоград, бессмертный полк
Патриотическая акция, состоявшаяся на Мамаевом кургане, побила все рекорды по количеству участников.

Патриотическая акция, состоявшаяся на Мамаевом кургане, побила все рекорды по количеству участников.

Задолго до назначенного времени площадка у подножия Мамаева кургана в День Победы уже была не в состоянии вместить желающих принять участие во всероссийской акции «Бессмертный полк». Уже поэтому шествие родственников ветеранов Великой Отечественной, пришедших сюда с их портретами, началось много раньше назначенных для этого тринадцати часов. Люди несли на вершину кургана портреты их родных людей, павших на фронтах войны либо умерших от ее последствий много позже.

т подножия и до вершины Мамаев курган в этот день был заполнен участниками всероссийской акции, и с каждой минутой их становилось все больше. Те, у кого не сохранилось фотографий родственников-ветеранов, пришли сюда просто со штендерами с надписью «Бессмертный полк» и с именами этих ветеранов.

– Я пришла сюда, – рассказала нам одна из участников акции, волгоградка Валентина Акимова, – с портретом моей бабушки, ветерана войны Валентины Безелюк, и ее мужа, моего дедушки – Алексея Тарасова. Дедушка был полковником медицинской службы, он всю войну до Берлина прошел. С бабушкой они на фронтовых дорогах встретились и поженились.

– На фотографии, с которой я пришел, – пояснил нам другой участник акции «Бессмертного полка» Вячеслав Студеникин, – запечатлен отец мой, Михаил Студеникин, а также фронтовой его товарищ. Отец в сорок первом году окончил Саратовское танковое училище и почти сразу был на фронт направлен. Участвовал в освобождении Будапешта, Праги, награжден множеством орденов и медалей.

А дед волгоградца Евгения Лизунова Леонид Лизунов служил в артиллерии в звании младшего сержанта. В армию он был призван из деревни Цуково Тверской области, погиб же в ноябре сорок четвертого в Польше, под Варшавой, не дойдя до нее всего лишь километр. В столице Польши он и похоронен.

Руководитель Волгоградского областного Союза морской пехоты Алексей Шабанов в День Победы пришел на Мамаев курган не только с портретом своего деда, ветерана войны Александра Шабанова, но также с флагом этого рода войск.

– Дед мой, – рассказал Алексей Николаевич, – воевал в составе 6-й танковой армии. Он попал в плен в сорок втором году под Харьковом, находился в фашистском концлагере. И только в прошлом году нам довелось узнать, что в нем он и скончался от невыносимых условий содержания военнопленных.

Некоторые участники акции «Бессмертный полк» пришли на Мамаев курган с портретами двух, трех, а то и больше родственников-ветеранов. А волгоградец Никита Ивановский и сестра его, Анна, принесли даже четыре портрета.

Прабабушка Анны и Никиты, Александра Петровна Озеренко, отработала всю войну на заводе «Баррикады», обеспечивая фронт оружием. Отец ее, Петр Иванович Шестолапов, погиб в сорок втором под Сталинградом. На фронт он ушел добровольцем с тех же «Баррикад», где он тогда трудился, в составе заводского ополчения. Брат Александры Петровны, Николай Петрович Шестолапов, пройдя почти всю войну, погиб при штурме Кенигсберга, уже в сорок пятом. Причем «похоронка» пришла на него только после войны. Дядя же ее, Иван Озеренко, в сорок третьем пропал без вести в брянских лесах.

Сама же Александра Озеренко, не пережив трех «похоронок», пришедших ей с фронта, умерла в сорок шестом году.

Всего в акции «Бессмертный полк», прошедшей на Мамаевом кургане в День Победы, по приблизительным оценкам полиции, приняли участие шестнадцать тысяч человек – против ожидавшихся координаторами максимум трех тысяч участников. Так «Бессмертный полк» в Волгограде превратился в самую настоящую «Бессмертную армию» – ту, что прошла от Сталинграда до Берлина и вернулась с победой.

DNG