Бизнес до тридцати

Бизнес до тридцати
Молодые волгоградские предприниматели поделились с «ВП» историями своего успеха

«Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости», – сказал Генрик Ибсен. Это изречение актуально во все времена. Пока многие молодые люди ведут праздный образ жизни, с завистью наблюдая за успехами некоторых сверстников, последние отдают все силы любимому делу, чтобы в зрелости пожинать плоды своего упорства.

Как открыть автосервис

Предпосылки к тому, чтобы стать бизнесменом, проявились у Юрия Бледных еще в гимназии. Кроме того, он с детства увлекался автомобилями, что и определило в дальнейшем направление его деятельности. В 2007?м Юрий поступил в торгово-экономический вуз, и уже через год начал заниматься выездной продажей мяса, которая приносила неплохой доход.

Параллельно с учебой на старших курсах работал в одной из дилерских автомобильных компаний, а все свободное время проводил у друга в автосервисе. Тогда и осознал окончательно, чем хочет заниматься в жизни.

– К открытию своего первого автосервиса я приступил по окончании университета, – вспоминает Юрий. – В июле 2013 года, накопив достаточную для этого сумму, я арендовал помещение, закупил необходимый инструмент, нанял персонал и приступил к работе. Продолжительность ведения мной предпринимательской деятельности тогда составляла 5 лет, и это превысило срок, необходимый для получения господдержки начинающим предпринимателям. В общем, надеялся только на себя.

По признанию предпринимателя, первый год был нелегким: не хватало денег на аренду, все средства уходили на закупку необходимых инструментов, тяжело нарабатывалась клиентская база. Однако коллектив справился с трудностями, и с прошлого года бизнес «пошел в рост» – Юрий открыл второй сервис. А в ближайшем будущем планирует создать «шиномонтажку» и полноценный магазин автозапчастей.

– Уже сейчас через фирмы-посредники налажена доставка запчастей б?/?у из других регионов, – рассказывает предприниматель. – Замена двигателей и мостов на аналогичные, но бывшие в употреблении, вместо их ремонта выгодна, к примеру, владельцам дорогих иномарок.

Юрий с иронией относится к тому, как преподносят кризисную ситуацию в стране наши масс-медиа, провоцируя панику. А начинающим предпринимателям советует запастись терпением:

– Чтобы бизнес начал приносить дивиденды, необходимо время.

Создаем свою ферму

Николай Корнеев родился и вырос в Волжском, учился в ВолгГАСУ по специальности «экономика и управление на предприятии», параллельно работая в строительной фирме. Словом, того, что парень серьезно займется кролиководством, ничто не предвещало. А искать собственную бизнес-нишу он начал четыре года назад, по окончании университета.

– Мы увидели полное отсутствие на российском рынке кроличьего мяса, – вспоминает Николай. – Это и натолкнуло на мысль, что промышленным кролиководством можно и нужно заниматься. Мы побывали в Италии и на Украине, посмотрели на устройство и принципы функционирования кроликоферм закрытого типа. Сделали выводы из увиденного, и решили приступить к созданию своего хозяйства.

Всего за четыре года молодой предприниматель добился неплохих результатов: сейчас каждый месяц около четырех тонн диетического мяса уходит на прилавки крупных сетей.

– Мы получили от государства помощь в виде гранта на развитие семейных животноводческих ферм в размере 5 млн рублей и субсидии комитета экономики на модернизацию производства в размере 1 млн рублей. В масштабах нашей фермы этого, конечно, недостаточно, но мы рады и такой помощи, – говорит Николай. – Средства гранта, к примеру, пошли на асфальтирование дорог на самой ферме и прилегающих территориях, чтобы организовать полноценное транспортное движение, а также на другие необходимые расходы. И это происходило как раз в тот момент, когда собственных средств у нас не было. Кроме того, нам пообещали выделить в следующем году дополнительную финансовую поддержку.

Сам фермер считает, что успешного бизнеса без любви к своему делу не бывает.

– Если вам не по душе то, чем вы занимаетесь, – говорит Николай, – запал может иссякнуть.

От SMM до сайтов

Рекламное агентство Софьи Алешиной возникло около года назад, и изначально представляло собой агентство по SMM-продвижению. Сейчас, по прошествии года, оно превратилось в серьезную организацию с широким штатом и солидной клиентурой.

Надо ли говорить, что путь к успеху, который пришлось пройти молодой девушке, был долог и полон трудностей.

– В 2009 году, – вспоминает Софья, – после окончания школы в Кумылженском районе, откуда я родом, решила уехать в Волгоград. Поступив в аграрный университет, начала задумываться о необходимости искать подработку.

Она работала и реализатором сим-карт в торговых центрах и магазинах, и менеджером по продажам в нескольких компаниях, и администратором в кафе, и даже парикмахером в салоне красоты. И, как говорит сама, везде получала бесценный опыт общения.

Однажды она открыла свою страничку в соцсети и поняла, что в огромном списке среди ее друзей есть люди, которых она даже не знает, и решила познакомиться с некоторыми из них.

– Надо сказать, что в то время я уже была знакома с SMM-продвижением, но не зарабатывала на этом, – говорит Софья. – Один из моих новых знакомых посоветовал мне начать продавать эту услугу. За один вечер среди наших друзей мы нашли двух предпринимателей, готовых платить деньги за продвижение их групп в социальных сетях. С этого все и началось. Со временем у нас в штате появились дизайнеры и программисты. Сейчас работаем над созданием собственного сайта.

Молодая бизнес-леди планирует в дальнейшем расширять свой бизнес, и надеется привлечь для этого субсидии от государства. А тем, кто решит, как и она, открыть собственное дело, советует:

– Не надо бояться трудностей – они всегда будут. Не зацикливайтесь на прошлом – лучше работайте над ошибками.

И все получится!