30 июля губернатор Андрей Бочаров провел выездное совещание по проектированию и строительству уникального сооружения. Подобный экологический проект в регионе да и в целом в стране реализуется впервые.
Глава региона осмотрел территории, которые планируют задействовать при строительстве ГТС. Он подчеркнул, что главная миссия проекта – экологическая.
– Этот проект связан не с развитием индустриализации, а направлен исключительно на экологическую составляющую и создание достойных условий жизни для людей, проживающих на этой территории, а это порядка 500 тысяч человек, – отметил губернатор. – Федерация помогает нам в реализации проекта, и это говорит о его государственном значении. Этот комплекс нужен нам, нужен стране, нужен нашим соседям – Астраханской области.
К проектированию сети ГТС привлекут организацию, которая работала на строительстве каскада волжских ГЭС. Гидротехнические сооружения будут строить поэтапно, с 2019 по 2023 год.
Напомним, инициатива о создании уникального комплекса была озвучена губернатором в Волгограде на совещании с Дмитрием Медведевым по вопросам сохранения реки Волги. Ранее вопрос об обводнении поймы рассматривался на заседании президиума Госсовета под руководством Президента РФ Владимира Путина, которое также проходило в городе-герое.
Губернатор особо отметил, что «пойменный» проект сопоставим с грандиозными стройками советских времен. «Это один из проектов 21-го века: первый – обход Волгограда, второй – возведение ГТС. Решение о проектировании такого проекта – исторический момент», – сказал Бочаров.
Глобальность волгоградского экологического проекта подтверждают специалисты, занятые в проектировании ГТС.
– Ситуация с Волго-Ахтубинской поймой не рассматривалась с советских времен, а сегодня благодаря губернатору Волгоградской области, федеральному центру к решению проблемы приступили, – говорит директор проектного института Евгений Беллендир. – Комплекс ГТС призван сохранить уникальную природу зеленой зоны, обеспечить экологический комфорт для жителей региона и тех, кто живет ниже по течению.
Первоочередная задача – обеспечить подачу не менее 100 кубов воды в секунду из водохранилища Волжской ГЭС в Ахтубу и в ерики.
– Есть несколько вариантов: от строительства канала и создания тоннелей до возведения разделительной дамбы, – объяснил Беллендир. – Готовые проекты мы представим в октябре на экологическую экспертизу, они пройдут общественные слушания — современные технологии и опыт позволяют нам выполнить каждый из них. Волгоградская область получит канал управляемой воды, возможность развития зон отдыха, позволит обеспечить пойму водой в жаркий период.
Представители компании-проектировщика отметили, что это будет первый объект в России, где применят технологии бережливой экономики. При строительстве и использовании ГТС во главе угла будет стоять экология, а не экономическая выгода.
Базой для важного и сложного проекта стали итоги работы по расчистке и экологической реабилитации водных объектов. Эта работа носит системный характер с 2014 года.
За этот период восстановлена большая часть основных артерий, питающих пойму. В планах до 2024 года расчистить и восстановить 93 водных объекта, построить 72 водопропускных сооружения.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий