Цель введенного ограничения – снизить нагрузку на городские магистрали, поскольку именно крупногабаритный транспорт создает серьезные помехи для остальных участников движения, а также ускоряет разрушение дорог, большая часть которых и без того находится в областном центре в неудовлетворительном состоянии. Как пояснили инспекторы ГИБДД, запрет касается только тяжелых транзитных фур. Грузовые автомобили, зарегистрированные в Волгограде и имеющие по предписанию точку погрузки?/?разгрузки в городе или специальное разрешение, могут передвигаться беспрепятственно.
– Сегодня на подъездах к областному центру установлены специальные знаки, предупреждающие водителей о введенных ограничениях и указывающие маршруты объезда, – рассказал представитель профильного регионального комитета Олег Заплавный.
По его словам, предварительные результаты мониторинга показывают: количество транзитных фур на территории Волгограда снизилось. Сегодня городскую черту пересекает лишь 15?% грузового транспорта массой более 3,5 т.
Такую статистику дают проведенные рейды. Автомобильный поток проверялся в трех точках Волгограда: на посту ДПС в Тракторозаводском районе (на пересечении улиц имени Николая Отрады и Героев Тулы), в Дзержинском (на Самарском разъезде) и в Центральном (на мостовом переходе через Волгу). Второй этап рейдов намечен на 25 марта и коснется постов ДПС в Красноармейском и Ворошиловском районах Волгограда.
Отметим, что с 1 по 30 апреля на территории Волгоградской области будет введен еще более жесткий запрет. Полностью ограничат движение машин с нагрузкой более 5 т на каждую ось по всем дорогам регионального и межмуниципального значения. Соответствующее указание профильным службам на минувшей неделе дал губернатор Андрей Бочаров.
Специалисты пояснили, что запрет временный, и он не будет распространяться на муниципальные и федеральные автотрассы, а также на международных перевозчиков, спецгрузы и пассажирские автобусы. Эксперты полагают, что установленные в этом году в Волгограде и области ограничения позволят снизить разрушающее воздействие тяжелых машин на асфальтовое полотно, которое особенно уязвимо в весенний период.