Будущее ларька

Будущее ларька
Предприниматели и власть обсудили проблемы, связанные с размещением киосков на территории Волгограда. По оценкам специалистов потребительского рынка, нестационарные объекты торговли неравномерно распределены в городе. Наибольшее скопление наблюдается вдоль центральных улиц, магистралей и площадей. Явный недостаток имеется в отдаленных поселках Волгограда.

Представители власти и бизнеса говорили о необходимости формирования концепции размещения киосков в городе.

– У Волгограда сегодня нет стратегии развития нестационарных объектов, – говорит первый вице-премьер правительства региона Роланд Херианов. – И ее в срочном порядке нужно принимать. Это важно не только для развития предпринимательства, но и для жителей Волгограда, которые будут иметь возможность приобретать необходимые товары в шаговой доступности.

Пока же с перенасыщенностью центральных улиц объектами нестационарной торговли муниципалитет собирается бороться с помощью постепенного их сокращения. Вероятнее всего, эти меры коснутся Краснооктябрьского и Тракторозаводского района, территория которых максимально заставлена киосками и павильонами.

Руководитель городского департамента предпринимательства и потребительского рынка Дмитрий Семененко заявил, что валового вычеркивания не будет. «Это процесс индивидуальный, мы будем работать как с общественными объединениями, так и с предпринимателями, предлагая взамен территории, где не хватает предприятий стационарной розничной торговли и которую может отчасти заменить киоск или павильон», – заверил он.

Один из вопросов, который рассмотрели в ходе встречи – самовольная установка киосков. По данным городского департамента предпринимательства и продовольственного рынка, в Волгограде число таких объектов составляет 403 единицы и наибольшее количество отмечено в Дзержинском и Краснооктябрьском районах.

– Пока одни предприниматели проходят длительную процедуру включения их торгового объекта в план-схему, другие за одну ночь самовольно устанавливают ларек и начинают торговлю, – высказал свое возмущение проявлениями нездоровой конкуренции председатель общественной организации предпринимателей Кировского района Геннадий Финогенов. — Только в Кировском районе Волгограда я лично знаю 20 таких киосков. И предприниматели заинтересованы в том, чтобы эти объекты были демонтированы.

Дискуссию вызвал вопрос о разработке и утверждении паспорта киоска и павильона. Речь идет о том, как должен выглядеть нестационарный объект – его высота, ширина, процент остекления. Власти объясняют необходимость такого нормативного документа тем, что раньше разрешение на размещение нестационарного объекта торговли предпринимателям выдавали на 11 месяцев, а сегодня эти сроки увеличили до 3 лет. И раз уж торговая точка закрепляется надолго за предпринимателем, то есть необходимость поработать над ее внешним видом, чтобы ларек выглядел привлекательно и был органично вписан в то место, где установлен.

По словам заместителя председателя Волгоградского регионального отделения «Опора России» Ольги Устиновой, у предпринимателей много вопросов относительно паспортов киосков. «Малый бизнес настороженно относится к таким предложениям, потому что это связано с дополнительными расходами, – говорит она. – Но, с другой стороны, предприниматели заинтересованы в том, чтобы их бизнес имел презентабельный вид. Поэтому готовы идти на совместно выработанные решения".

Поделиться в соцсетях