Бывшие Жигулевские пивные склады реставрируют под лофт

Бывшие Жигулевские пивные склады реставрируют под лофт
В Волгограде полным ходом идет работа по реставрации бывших царицынских Жигулевских пивных складов 1890 года постройки. Теперь там планируется разместить креативное городское пространство ЛОФТ1890.

Лофт в переводе с английского обозначает «чердак» и понимается как жилое или рабочее пространство в переоборудованном помещении бывшего промышленного здания. Как возник проект первого в Волгограде лофта, рассказывает волгоградский предприниматель и автор этой идеи Денис Шилихин.

– Как возникла идея создать первый в Волгограде лофт?

– Само здание определило формат. Много лет в нем располагались офисные помещения классического вида, но в 2015 году началась комплексная реставрация и был выбран именно формат лофт. Он позволяет сохранить и показать наиболее выигрышно историческое пространство, но в то же время наполнить его новым содержанием: технологичным, стильным, комфортным, отвечающим духу и потребностям сегодняшнего времени.

– Расскажите, пожалуйста, немного об истории здания, которое реставрируете.

– В конце XIX века на этом месте стояло 11 подобных зданий, составляющих комплекс Жигулевских пивных складов. В самом же лофте располагалась контора Царицынского склада Жигулевского пивоваренного завода – одного из 48 его филиалов по России. Сегодня это единственное сохранившееся здание на

ул. 10?й Дивизии НКВД, дом 5а. В подвале располагался ледник, где и хранилось знаменитое пиво. После Сталинградской битвы в его подвале разместился Сталинградский спецторг – продовольственно-вещевой склад НКВД. В 1946 году трестом «Сталинградсантехстрой» были начаты работы по восстановлению цокольного и первого этажей. Позднее трест «Сталинградсантехстрой» был переименован в трест «Южсантехмонтаж». Распад страны привел к разделению треста на несколько юридических лиц, из которых в дальнейшем выжило только одно.

– Кто является автором и организатором проекта?

– Инициатива реставрации проекта принадлежит Владимиру Соломоновичу Рабиновичу, главному инженеру треста в период с 1980?х до 1991 года. В 2013 году он активизировал проект по реставрации здания. Идея воссоздать Жигулевские пивные склады в стиле лофт принадлежит уже мне.

– Какова главная изюминка вашего проекта? В чем состоят отличия ЛОФТ1890 от других лофтов, например Москвы и Питера?

– В Москве и Санкт-Петербурге сохранившихся исторических зданий несравнимо больше и больше опыта их реставрации и реконструкции. Для Волгограда это пока единичный объект. Далеко не все собственники, во?первых, в силу необходимости больших инвестиций в подобные объекты, могут восстановить исторические здания. Нам хотелось сохранить традиции «краснокирпичного стиля» и получить именно «открытый» кирпич, который как раз и распространен в Москве и Санкт-Петербурге.

– Можете рассказать о внутреннем убранстве лофта? Каковы будут стиль и дизайн помещения? Как будут организованы офисные пространства?

– Сама этимология слова соответствует его историческому функционалу и дизайну. Стиль лофт и история Жигулевских пивных складов и продиктовали особенности интерьера. Все три этажа имеют свой уникальный дизайн. На первом этаже будут располагаться офисы с «антресолью», где высота потолков около четырех метров – это позволило расширить арендуемое пространство до шести квадратных метров за счет создания еще одного рабочего яруса. Общее для всех этажей – возможность расширения пространства за счет витражей. Большинство офисов имеют небольшую площадь, наиболее востребованную сегодня на рынке коммерческой недвижимости.

– Как вы считаете, готова ли волгоградская общественность к подобным проектам? Есть у нас спрос на лофты?

– Офисной недвижимости и свободных площадей в Волгограде уже сегодня довольно много, а в обозримом будущем будут введены в эксплуатацию крупные бизнес-центры класса А. Поэтому у меня нет никаких иллюзий по поводу спроса на рынке коммерческой недвижимости. Но все же я считаю, что волгоградская общественность заждалась новых интересных площадок, которые дают возможность развиваться, обмениваться идеями, гордиться профессиональными и творческими достижениями у себя дома. А то, что молодежь уезжает, – это, безусловно, индикатор нынешних возможностей самореализации в отдельно взятом регионе. Уезжают и из Москвы, и из Нью-Йорка. Каждый делает свой выбор, у каждого свои основания. Я же оптимистично смотрю на возможности развития в родном городе и перспективы всех «оставшихся».

Фото ЛОФТ1890