Час пик на московской трассе

Пятница, вечер, стационарный пост «Городищенский». Мимо нас текут две реки фыркающих и чихающих автомобилей. Со стороны Волгограда движение более интенсивное. Мощные иномарки с прицепами, на которых возлегают катера и лодки, – это москвичи и питерцы, освоившие Волгу и Дон. Бурным потоком катят волгоградцы, пораньше сбежавшие с трудовой вахты, чтобы провести выходные за городом.

Овощей – чуток

Откуда, куда и зачем двигаются машины в это время суток, попытался выяснить корреспондент «ВП».

– К вечеру у нас всегда час пик, – говорит капитан полиции командир взвода отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Валерий Шмелев. – А фрукты, овощи, тем более арбузы везут обычно утром. В жару такой товар быстро «спекается».

Пик вывоза полосатых ягод уже прошел, к тому же в отличие от прошлых лет урожай бахчевых в области в нынешнем году существенно скромнее. По крайней мере, по наблюдению сотрудников ГИБДД. Что касается помидоров-огурцов, тут и вовсе картина забавная. Единственное авто, транспортировавшее килограмм 50 овощей, принадлежало жителю Урюпинска Павлу Сомову. – В Волгограде сейчас капуста, помидоры немного дешевле, чему у нас, – говорить урюпинец. - Вот и прихватили для себя и родственников маленько. А через месяц и у нас сезон начнется, все свое будет.

Инспектор ДПС машет полосатой палкой, рядом с нами тормозит скутер. Водитель в каске, а вот седок за его спиной такой защитой обделен. Признаться, видеть как на скоростной трассе на фоне многотонных фур кряхтя продвигается это хлипкое сооружение на колесах – просто жутковато. Но после продолжительной беседы с правоохранителями водитель Иван Татарников отправляется дальше.

– А что мы можем с ними сделать, – сетует капитан полиции старший инспектор ДПС Константин Сиренко, – только оштрафовать и надеться, что вскоре вступит в силу новый закон, ужесточающий правила пользования этим видом транспорта.

Да не дрогнет ваша рука

Мимо нас, плавно притормаживая, проплывают авто с номерами уральских регионов. Народ с отпуска возвращается.

– Вот кто на отдых едет, с теми сложнее, – сетует капитан. – Люди последнее из себя выжимают, чтобы побыстрее отпуск начался. Останавливаем их, уговариваем отдохнуть, поспать. Бывает, слушаются. А кто возвращается, себя уже не насилует. Вообще народ всякий, из-за дорог часто злой. Сегодня на мне один воронежец душу отвел. Я его остановил, а он мне выдал: мало, что дороги у вас поганые, так ты еще останавливаешь. А мы-то причем? По тем же дорогам ездим.

– А как решаете, какую именно машину стоит тормознуть для проверки?

Сиренко на секунду задумывается.

– Рука дрогнула – надо посмотреть. В июне так стакан марихуаны в легковушке нашли. Машину остановил, водитель нормально себя вел, а пассажиры странновато. Пригласили понятых, составили акт.

– А вообще водители нынче более дисциплинированные стали?

– Пожалуй, да. Ремнями безопасности гораздо чаще стали пользоваться, тонировку убирают… Вместо нее, правда, занавески начали вешать. Это же все равно нарушение. Спорят, доказывают…

Час, второй пошел. Поначалу показались странными жесты инспектора, то и дело прочищающего носовую полость. Потом заметили, что и сами начали руки тянуть к носу. Особенно после проезда трейлеров или иных авто на солярке. Дышать все труднее. Это мы всего-то час простояли. Причем на обочине, а не между потоками автомашин, как обычно стоят инспекторы ГИБДД на этом посту. И не час, как мы, а минимум восемь. Понятно теперь почему у них год службы за полтора идет, а по утрам жалуются, что глаза опухают. Теперь, пожалуй, на этих парней в форме будем несколько иными глазами смотреть.

Поделиться в соцсетях