Черные дыры на улицах Волгограда

Черные дыры на улицах Волгограда
Прокуратура Волгоградской области провела проверку отремонтированных дорог областного центра. Не прошло и года, как на многих из них вновь появились просадки, колдобины, трещины и выбоины, а новый асфальт на некоторых участках можно легко приподнять пальцами и раскрошить.

Работа над ошибками
Итоги прокурорской проверки озвучены на заседании межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям в сфере экономики под председательством заместителя прокурора региона Светланы Чиженьковой. В работе заседания приняли участие недавно назначенный глава администрации Волгограда Владимир Собакарь, а также руководитель департамента городского хозяйства Сергей Твердохлебов и руководитель МУ «Комдорстрой» Евгений Вилков.
Как призналась Светлана Чиженькова, по многочисленным обращениям жителей города-героя сотрудники прокуратуры осмотрели все участки волгоградских магистралей и внутридомовые дороги, которым посчастливилось войти в программу обновления в период с 2010 по 2011 год.
– Мы провели проверку по контрактам, заключенным в течение последних двух лет, – говорит Светлана Викторовна. – Городу были выделены средства на ремонт 20 км дорог, что составляет чуть более 1% от всей протяженности. Общая сумма федеральных средств, выделенных в этот период на ремонт дорог Волгограда, составила 200 млн рублей. Между тем, из 4 муниципальных контрактов, заключенных в 2011 году, работы по трем до настоящего времени не завершены, неосвоенными остались свыше 43 млн рублей. По части улиц, где работы были проведены, дорожное покрытие вновь нуждается в ремонте. Ситуация, мягко говоря, удручающая. Особенно я хочу подчеркнуть, что качество дорожного покрытия находится в прямой причинно-следственной связи с дорожно-транспортными происшествиями, что создает угрозу жизни и здоровью наших граждан.
В докладах сотрудников прокуратуры прозвучали лишь некоторые адреса наиболее проблемных участков волгоградских магистралей. Как неоднократно подчеркивалось выступающими, перечисление всех дорожных объектов, нуждающихся в ремонте, заняло бы несколько часов. Главная задача – проанализировать причины, по которым состояние дорожного хозяйства даже при вложении средств остается плачевным.
Резиновые сроки
В числе объективных причин, которые не позволили в срок освоить выделенные средства, представители городской власти указывали на поздние сроки поступления федеральных средств, что существенно осложнило выполнение дорожных работ. К тому же общее катастрофическое состояние дорог Волгограда объясняется многолетним недофинансированием этой сферы.
На эти объяснения у сотрудников прокуратуры свои контраргументы. В ходе проверки установлено, что в муниципальные контракты были включены дополнительные пункты, которые грубо противоречат федеральному законодательству и позволяют организациям, ремонтирующим дороги, со ссылкой на погодные условия «прорезинить» сроки исполнения заказа. Привлечь к ответу, наложить штрафные санкции за срыв сроков на нерадивых исполнителей благодаря такой поправочке становится весьма проблематичным. Новая администрация Волгограда приступила к исправлению ошибок. На сегодняшний день подрядным организациям, некачественно исполнившим свои обязательства, выставлены претензии на сумму 1 млн 600 тысяч рублей. И это не окончательный вердикт, в дальнейшем эта сумма возрастет.
Фирмы-однодневки
Наибольше количество неприятных вопросов было адресовано руководителю «Комдорстроя» Евгению Вилкову. Именно этой организации со статусом заказчика застройщика делегированы полномочия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автодорог и искусственных сооружений, осуществлению технического надзора и контроля за ходом и качеством строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
– В нашем районе асфальт, уложенный в 2011 году, крошится в руках, его пальцем можно поднять. Новое покрытие пролежало всего несколько месяцев, – заявил прокурор Тракторозаводского района Волгограда. – По оценке специалистов, стоимость восстановительных работ по устранению дефектов свежеотремонтированных внутридворовых проездов и автомобильных дорог составляет приблизительно 1 млн 100 тысяч рублей. Кроме того, у нас много вопросов по фирмам-однодневкам, которые выигрывают конкурсы и получают право на проведение ремонтных работ. Ничего не имея за душой, составляют заявку и побеждают в конкурсе. Они же приезжают в Волгоград с ручкой и блокнотом, не имея ни средств, ни работников, ни техники. Нередко возникают ситуации, когда, получив все средства муниципального заказа, они не торопятся рассчитываться за работу и технику. Недавно мы направили иск к махачкалинской фирме, задолжавшей нашим подрядчикам около 20 млн рублей, но это должны были сделать в первую очередь представители «Комдорстроя».
К слову, в апреле этого года в отношении руководителя «Комдорстроя» за ненадлежащее исполнение своих обязанностей прокурором Волгограда было возбуждено административное производство. В настоящее время проводится проверка, в ходе которой и будут получены ответы на вопросы, связанные с ремонтами дорог по муниципальным контрактам.
Важное заявление
Светлана Чиженькова, обращаясь к руководителю администрации Волгограда Владимиру Собакарю, подчеркнула, что учитывая то, что он недавно приступил к своим обязанностям, представителей прокуратуры интересует не столько вопрос «кто виноват?», а «что делать?» Какие меры собирается предпринять новое руководство города для улучшения ситуации по дорогам Волгограда? Собакарь признал, что принял очень проблемное дорожное хозяйство.
– Я считаю, что в этой сфере много недоработок. Я не подписал контракт с человеком, который ранее отвечал за эту отрасль. На третий день пребывания в новой должности я подписал подготовленные заявки в территориальный дорожный фонд на сумму в 1 млрд рублей. Если наша заявка будет утверждена и средства поступят к середине июня, то мы успеем освоить эти средства в полном объеме. Будем очень тщательно отбирать претендентов на реализацию муниципального заказа. Мы намерены ужесточить требования к подрядным организациям по срокам и качеству работ. Что касается недовыполненных работ и сделанных не качественно дорог, мы намерены требовать от недобросовестных подрядных организаций уплаты штрафных санкций.
По словам Владимира Собакаря, новое руководство города намерено в ближайшее время подготовить долгосрочный стратегический план ремонта и реконструкции волгоградских дорог, рассчитанный на пятилетку. По состоянию автомагистралей для того, чтобы привести в порядок дороги Волгограда, потребуются вложения порядка 1,5-2 млрд в год.
– Будем добиваться финансирования ремонта и реконструкции дорог, привлекать инвесторов, изыскивать возможности для заключения контрактов, максимально отвечающих соотношению «цена – качество», – говорит Владимир Собакарь. – Что касается фирм-однодневок, мы считаем, что в Волгограде есть все возможности для того, чтобы дорожные работы проводились нашими волгоградскими фирмами. Это и развитие предприятий, и рабочие места для волгоградцев. В ближайших планах руководства Волгограда – наведение порядка в дислокации дорожных знаков и разметке, которые не изменялись с 2004 года и за это время утратили свою актуальность. В настоящее время разрабатывается новый проект с учетом всех изменений в городе.