Как пояснили в комитете, «умная», или интеллектуальная, транспортная система включает в себя целый комплекс технологий и устройств, которые призваны сделать дорожное движение максимально безопасным.
Так, к интеллектуальным системам относятся светофоры, которые могут менять продолжительность зеленого или красного сигнала, если с одной стороны дороги образовалась пробка, а с другой машин практически нет. К «умным» также относят пешеходные переходы «по требованию».
ИТС также включает в себя систему управления освещением, детекцию транспортного потока, паркоматы, электронные дорожные знаки и многое другое, пишет «Вечерний Волгоград.ру».
Еще одной технологией, которую относят к «умной», является работа с крупногабаритным транспортом. Сегодня в регионе уже есть особые пункты контроля над фурами, которые нарушают правила и оказывают крайне негативное влияние на состояние дорожного полотна. Если вес такой машины сильно превышает норматив, то асфальт не выдерживает, особенно в жару.
Современные весогабаритные посты позволяют автоматически взвешивать и определять размеры фуры без ее торможения или полной остановки, определять скорость движения и проводить фотофиксацию. То есть к тому времени, когда машина подъедет к ближайшему посту ДПС, у инспектора будет уже вся информация о том, сколько на самом деле весит груз, а не по документам, и с какой скоростью водитель хотел доставить его из пункта «А» в пункт «Б».
Наконец, к самым простым и давно известным «умным» системам относятся камеры фото- и видеофиксации.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий