"Дайте воды, дайте света, дайте линию трамвая – вот вопль всех местных жителей..."

"Дайте воды, дайте света, дайте линию трамвая – вот вопль всех местных жителей..."
"Сталинградка" не раз заглядывала в старые подшивки нашей газеты.

Вот и сегодня предлагаем читателям заметку "Забытая окраина" из газеты "Борьба". Она о состоянии коммунального хозяйства и проблемах благоустройства Сталинграда 1925 года.

Обширная окраина тянется от реки Царицы на протяжении трех верст по правую сторону от Владикавказской железной дороги, включая сюда Дар-гору, заселенную преимущественно рабочими. Эта окраина совершенно не обеспечена водой, не имеет электрического света ни в домах, ни на улицах, не имеет мостовых.

Весной, осенью и вообще в дождливую погоду эта часть города отрезана от центра, и все жители, чтобы попасть на работу, вынуждены ходить, делая лишних пять–шесть верст, в обход через Астраханский мост.

Водокачки здесь расположены через версту и более, и так как летом расход воды в центре города увеличивается, то в эту окраину вода почти не доходит. Очереди в летнюю пору к водокачкам растягиваются на квартал. В довершение всего в этих водокачках то и дело портятся трубы, и часто жители совсем остаются без воды и вынуждены бывают ходить за водой на Царицу за две–три версты.

Не мешало бы здесь установить в первую очередь хотя бы с десяток фонарей. Зима приближается. Ходить будет небезопасно.

Горсовет осенью прошлого года обещал устроить нынешним летом для пешеходов через реку Царицу мост, чтобы избавить рабочих от «круго­светных путешествий». Однако лето прошло, но о мосте через Царицу и помину нет.

Между тем устройство этого моста через Царицу (возле Тихорецкого мос­та), а еще бы лучше линии трамвая от главной линии по Ростовской улице на Дар-гору, было бы сущим благодеянием для 15-тысячного населения. Что касается проведения здесь, безусловно, доходной трамвайной линии, то оно больших расходов не потребует, так как Ростовская улица самая широкая в городе и на всем протяжении ровная без всякого уклона. Правда, в одном месте нужно будет возвести мост для трамвая, но ширина оврага не более 18 сажен.

Во всяком случае, этот вариант обошелся бы городу много дешевле линии, которую предполагается (конечно, в самом далеком будущем) провести на Дар-гору от народного сада через Царицу, где потребуется устройство громадного и очень высокого моста.

Дайте воды, дайте света, дайте линию трамвая – вот вопль всех местных жителей.

А. Ж-в.

Газета «Борьба», июль 1925 г.

Фото www.gen-volga.ru