Деньгам от "Платона" найдут целевое применение

Деньгам от "Платона" найдут целевое применение
Благодаря дополнительной финансовой поддержке в Волгограде может быть решена проблема проезда фур по дорогам внутри города-героя

Водители грузовиков как в Волгограде, так и по всей стране вот уже две недели бастуют против введенной с 15 ноября системы взимания платы за проезд по федеральным трассам. Плата вносится в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Водители большегрузов считают, что это несправедливо и нещадно ударит по их кошелькам. Но, как известно, подобные схемы успешно работают во всех странах мира. Статистка говорит, что 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, причиняют транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Проезд одного грузовика массой 20 тонн по объему наносимого вреда равен проезду 20 000 легковых автомобилей.

– Многотонные большегрузы в городе – это всегда большая проблема, – считает председатель областного профсоюзного комитета работников автотранспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – Жителей города справедливо раздражает излишний шум от фур, загазованность улиц. Многотонные махины наносят непоправимый ущерб дорожному полотну: после проезда грузовиков асфальт кусками сходит с городских улиц, оставляя огромные проплешины, затрудняющие движение легкового и общественного городского транспорта и в целом портящие облик областного центра.

На деле же жителей Волгограда волнуют не только состояние дорог в нашем городе, но и их собственная безопасность. Так, за 10 месяцев текущего года на территории Волгоградской области произошло 131 дорожно-транспортное происшествие с участием грузовых автомашин. Погибли 18 человек, 151 получил ранения. В двух авариях, водители грузовиков находились в состоянии алкогольного опьянения. Совсем недавно 13 ноября в Кировском районе Волгограда фура стала виновницей ДТП с маршруткой № 70А и легковым автомобилем. В результате происшествия погиб водитель маршрутки и 10-летний пассажир. Пять пассажиров, в том числе 10-летний ребенок, пятнадцати- и шестнадцатилетний подростки, водитель и пассажир легковушки были госпитализированы. В связи с этим жители города вновь подняли вопрос о полном запрете проезда большегрузных машин по территории Волгограда.

Сетование дальнобойщиков на отсутствие достаточного количество объездных дорог вполне справделиво. Помочь разгрузить городские магистрали и обеспечить водителей большегрузов трассами для объезда может помочь решить система "Платон". В данный момент в министерстве транспорта России продолжается обсуждение целевого расходования средств, поступающих от владельцев фур. В частности, по информации регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, в минтрансе положительно решается вопрос о выделении Волгоградской области дополнительных средств на строительство второго (мост через реку Ахтуба) пускового комплекса мостового перехода через реку Волга.

Возведение этого объекта не только позволит обеспечить беспрепятственный проезд транспорта со стороны Волжского, Республики Казахстан на Третью продольную магистраль с выходом на федеральные дорожные трассы на Москву, Ростов-на-Дону и Саратов, но и будет способствовать снижению количества заторов в районе Мамаева Кургана.