Детям-инвалидам закупили реабилитационное оборудование на 2 млн рублей

Детям-инвалидам закупили реабилитационное оборудование на 2 млн рублей
В рамках реализации госпрограммы «Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области» диагностико-коррекционное оборудование было закуплено в реабилитационный центр «Вдохновение».

Помогая детям

Волгоградский реабилитационный центр «Вдохновение» – одним из самых востребованных среди родителей, воспитывающих детей с инвалидностью. Только в 2018 году в стенах учреждения прошли реабилитацию 400 детей. Специалисты центра помогают не только больным, но и тем детям, кто испытывает трудности в социальной адаптации, а также их родителям. Причем услуги для всех волгоградцев предоставляются на бесплатной основе.

Особенность учреждения еще и в том, что из детских отделений воспитанники постепенно переходят в другие отделения центра, где проводится работа с инвалидами старше 18 лет.

– Социальной реабилитацией в центре занимаются три отделения: психолого-педагогическое, социальной-адаптации и консультирования, а также творческое, – рассказала Татьяна Ступко, заместитель директора центра. – С детьми занимаются логопеды, дефектологи, психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы-методисты по адаптивной физической культуре. 

Реабилитационный процесс начинается с первичного приема родителей на психолого-педагогическом консилиуме. Специалисты после экспресс диагностики, анкетирования и беседы с родителями разрабатывают индивидуальную программу реабилитации.

– В начале нашей работы мы выявляем первичную проблему, с которой дальше будем работать, – продолжает Татьяна Владимировна. – Курс реабилитации в центре длится три месяца два раза в год. Получается, ребенок может посещать нас в течение полугода. 

При центре работает клуб родителей «Мы вместе». На встречах мам и пап учат понимать своего ребенка, как с ним общаться и развивать его. Они получают ответы на все вопросы, делятся своими переживаниями, поддерживают друг друга в трудные моменты. 

– Наша основная цель – совместно прийти к тому, чтобы каждый ребенок мог в дальнейшем жить самостоятельно, получить хорошее образование и найти работу, – поясняет специалист. – Мы проводим все праздники вместе, ездим на культурные мероприятия, никогда не оставляем никого в одиночестве. 

Положительные результаты

Руководство центра внимательно отслеживает все технические новшества, способные помочь ускорить реабилитацию детей, как с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так и с задержками психического и речевого развития.

Так, за два года здесь установлено порядка ста аппаратов для диагностико-коррекционного обследования. С успехом применяются на практике комплексы для проведения диагностики и целенаправленной коррекции неречевых и речевых психических функций у малышей. Для психокоррекции используют аппаратно-программный комплекс «Активациометр», распознавать цвета и чувствовать мир детей обучает уникальная сенсорная комната. Кроме того, используются арт-терапевтические методики: имаготерапия, гарденотерапия, театральная деятельность, пескоанимация и другие.

К примеру, комплекс «Активациометр» используется для психофизиологической диагностики полушарий мозга ребенка. Психолог с помощью специальной программы выясняет, какое из полушарий у малыша развито больше, насколько он контролирует эмоции.

– Ребенок по моей команде жмет на пластинки на устройстве, программа анализирует его давление на прибор, исходя из результатов, мы разрабатываем программу по психокоррекции, – объясняет Елизавета Потоцкая, психолог центра. – Устройство позволяет сократить время диагностики малыша и в сжатые сроки начать его реабилитацию.

Спасительным для многих родителей, воспитывающих детей с задержками в развитии и перепадами настроения, стал комплекс для выработки навыков управления психоэмоциональным состоянием по методу биологической обратной связи. Во время занятий с этим прибором дефектолог надевает на ребенка сенсоры, которые контролируют его эмоциональное состояние. 

– Комплекс рассчитан на помощь детям с расстройством аутического спектра, – говорит Элеонора Биялиева, дефектолог центра. – Мы помогаем ребенку следовать инструкции и саморегулировать свое психическое состояние. Игровой подход способствует снижению стресса и тревоги. 

Терапия самоконтроля помогала справиться с приступами агрессии десятилетнему сыну Елены Мищенко. Мальчик не желал обучаться, капризничал, все чаще переходил на крик в неудобных для него ситуациях. За год работы с сотрудниками центра, ребенка буквально не узнать. 

– Он стал нас слышать, начал читать, общаться со сверстниками, - рассказывает мама мальчика. – На занятия мы ходим три раза в неделю, сразу после школы. Я не верила, что произойдут изменения в поведении. Это буквально чудо для нашей семьи. 

Для Екатерины Дубровской обращение в центр тоже стало спасением от страшных диагнозов, которые ставили ее сыну. Ребенок в 2,5 года ничего не говорил, молчал и разговорить его не смогли ни психологи, ни дефектологи, работающие в детском саде. 

– Мы уже думали отдавать его в коррекционную группу, – делится Екатерина. – Но очередной психолог посоветовала обратиться в центр «Вдохновение». Все занятия проводились индивидуально, один на один. И через месяц сын заговорил, не просто словами, а предложениями. 

Сейчас Вове уже 3,5 года. Он различает все цвета, формы, фактуры, увлекается играми и с удовольствием общается с преподавателями. 

– Мы никогда не ставим страшных диагнозов, бывает, что ребенку просто не хочется общаться или играть, наша задача подтолкнуть его, – добавляет Элеонора Биялиева.

Системная работа продолжается

Всего более четырех тысяч детей, из которых 2208 – с инвалидностью, прошли реабилитационные курсы в региональных центрах в 2018 году. И это только часть большой комплексной работы, которая идет в Волгоградской области с 2014 года. Главная задача – создание эффективной системы оказания помощи детям с особенностями здоровья. Важно, что активное участие в определении основных векторов этой работы принимают родители и представители общественных организаций.

По итогам встреч, первые из которых состоялись еще в 2014 году, были приняты серьезные решения по расширению мер материальной поддержки, повышению доступности инклюзивного образования, развитию необходимой инфраструктуры. Накануне на совещании под руководством губернатора Андрея Бочарова были подведены промежуточные итоги этой работы, а также определены новые задачи. 

– Мы ставим задачу реализовать решения, которые помогут конкретному человеку, имеющему инвалидность или ограничение по здоровью. Создать условия, которые внесут вклад в оздоровление детей и облегчат жизнь родителей, - отметил глава региона в ходе встречи с родителями детей-инвалидов. –  Популистские рассуждения, лозунги, спекуляции нам не нужны. Нужна только системная работа и конкретные решения, которые будут подкреплены ресурсами.

Несмотря на то, что установление социальных гарантий для инвалидов относится к полномочиям Российской Федерации,  в дополнение к принятым на федеральном уровне мерам в Волгоградской области в течение последних пяти лет внедрен ряд новых. Благодаря этому тысячи семей получили помощь в решении жизненно важных вопросов.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий