Девушка-автоэлектрик: о стереотипах, притеснении и планах на будущее

Девушка-автоэлектрик: о стереотипах, притеснении и планах на будущее
Так уж получилось, что общество всё ещё разделяет профессии на «женские» и «мужские». Однако интересы людей часто идут вразрез с тем, что считается нормой. Татьяна Земцова, девушка-автоэлектрик из Волгограда поведала нам о причинах и последствиях своего выбора, о сожалениях и о том, стоит ли девушкам заниматься такой сложной работой.

О реакции близких

Профессию я выбрала исходя из того, что с детства любила машины и мотоциклы. Другие интересы тоже были, но тянуло всегда больше к технике, чем к чему-то другому. 

Родные были категорически против такого решения. Говорили: «ну ты же девочка!», хотели, чтобы пошла учиться на хореографа, как мама, пытались переубедить. Я сама понимала, что это неразумно, но поступила в колледж на техника, на автомобильную кафедру.

Преподаватели шутили: пришла, мол, жениха искать и глазами хлопать. Бывали и более похабные шуточки.

Несмотря на протесты, отучилась сначала в колледж, потом в техуниверситет. С тех пор прошло почти восемь лет. В итоге мама смирилась, а папа еще долго ругался. 

Молодой человек у меня есть. К специальности относится негативно, но его никто не спрашивал.

О предрасположенности к «мужскому» и «женскому»

Единственное, что мешает реализоваться женщине в любой «мужской» профессии – это физические ограничения. Женщина от природы менее выносливая, более хрупкая. Это мешает, но никуда не денешься.

Я выбрала в своей профессии то направление, которое я могу осилить без ущерба здоровью. То есть выбрала то, что физически мне под силу. 

Думаю, предрасположенность к профессиям по половому признаку – это миф. Всему можно научиться, было бы желание.

О стереотипах в учёбе

Обучаться, кстати, было не трудно, сложнее найти общий язык с одногруппниками. Некоторые преподаватели меня откровенно высмеивали.  На занятиях специально не валили, некоторые, мне кажется, наоборот завышали баллы. 

На втором курсе университета начала искать работу. Никто не брал, потому что я «женщина детородного возраста», это уже в девятнадцать лет. Плюс опыта не было вообще. Однажды меня всё же приняли на практику – скрипя зубами, но дали шанс.

О карьерном пути 

Взяли на узкую специализацию – системы автономного отопления автомобилей в грузовом сервисе. Обрадовалась, думала, сейчас хоть какой-то стаж получу, будет больше шансов пойти в легковой сервис, как и хотела.

Тяжелого физического труда не было, я бы и не потянула. Но всё равно, рабочие условия там обычно жёсткие. Сначала не нравилось, потом привыкла. Затем сменила еще две организации, – интересно было попробовать себя в других направлениях той же специальности.

О рабочих взаимоотношениях 

В коллективе, как и в колледже, приняли не очень хорошо. Ничего не доверяли, грубили, язвили. Но не все, кто-то отнесся с пониманием: помогали, объясняли и учили — благодаря им и не бросила это дело. 

Бывали и подкаты, конечно, но прямых домогательств не было. Наоборот, некоторые коллеги спрашивали, не обижает ли кто, не лезут ли ко мне. А вообще, ремонтная зона – место людное, такое там не допускается.

За два года сотрудники привыкли. Остались и те, кто относится к моему труду скептически. Поначалу, было неприятно слушать негативные комментарии – Много раз плакала, но так, чтобы этого никто не видел.

Сейчас более равнодушна к этому, иногда могу и в ответ нагрубить. Вообще, стараюсь не обращать на них внимание, поменьше с ними контактировать. Ничего доказывать не собираюсь – пусть думают, что хотят, это их дело.

О сожалениях

Честно говоря, о своём решении отчасти жалею. Это тяжелая работа, и с годами легче не становится. 

Плюс, никакой «красоты». Краситься и прихорашиваться на работу бессмысленно, постоянный стойкий запах соляры и масел, который приходится тщательно вымывать каждый вечер. Маникюр тоже недолго держится, руки часто травмируются. Да и не только руки. Зимой жутко холодно, а летом жарко. 

О зарплате и мотивации

К тому же, в оплате труда разница есть: мои способности физически ограничены, от этого и не доплачивают. Вообще, о зарплате говорить не хочу, слишком больной вопрос для меня.

Я не вижу положительных сторон в этой работе. Продолжать помогают мысли о том, что я слишком долго шла к этому, чтобы просто взять и бросить. Мои навыки нигде, кроме работы не применяются, соответственно, нигде не помогают. Моменты, когда хотелось бросить, потому что «не моё», всегда были, есть и будут.

Чувствую, что начала «угасать» – к работе уже нет прежнего рвения и интереса, а может, просто обленилась немного. Девушкам, желающим выбрать это направление, советую хорошо подумать над этим.

О планах на будущее

График работы у меня сменный – 7/7, поэтому есть неделя свободного времени. Обычно посвящаю ее «ничегонеделанию». В дальнейшем планирую снова заняться своей физической формой, пойти в зал тренироваться, это в планах.

Всё же думаю сменить направление на что-то более простое, возможно, на работу в офисе, но тоже в автомобильной сфере. 

С возрастом здоровья и энергии становится меньше, что нужно учитывать. Это действительно не то, чем должна заниматься девушка, но и решать за неё тоже никто не в праве. 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий