Систему планируется широко использовать для санитарной авиации в регионах. Как стало известно «Волгоградской правде», первыми такое оборудование получат подразделения «воздушной скорой» пяти федеральных округов, в том числе ЮФО.
Напомним, в Волгоградской области с июня 2017 года эвакуацию экстренных и тяжелых пациентов осуществляет санитарный вертолет «Ансат». Машина оснащена специальным медицинским модулем и имеет самую просторную в своем классе кабину.
Для вертолета в Волгограде построили площадку в больнице скорой помощи, на очереди – оборудование таких же на территории области, в Урюпинске, Камышине и Михайловке.
Обслуживает санитарную авиацию в российских регионах специализированная компания, инженеры которой сообщили о разработке специальной световой системы для старта и посадки «воздушной скорой».
Комплекс состоит из 10 пыле- и влагозащищенных светильников, упакованных в контейнеры-зарядники. Такое оборудование в автономном режиме может работать до 2 часов, а его конструкция устойчива в условиях старта и приземления вертолета.
Чтобы развернуть такую «систему ночного видения», понадобится всего лишь 5 минут.
– Оборудование не уступает лучшим мировым аналогам, но стоит в разы дешевле, – пояснил главный разработчик Алексей Бобков.
По его словам, одним из преимуществ комплекса является его мобильность – светотехническое оборудование можно перевозить автотранспортом. Это позволит выполнять ночные вертолетные рейсы даже из отдаленных районов, где нет специальных площадок, оборудованных стационарными световыми приборами.
– Таким образом можно будет увеличить охват территории для медицинской эвакуации пациентов и проведения различных спасательных операций, – отметили инженеры.
Испытания на базе авиационного учебного центра уже прошли успешно и подтвердили не только высокое качество и надежность оборудования, но и его соответствие международному стандарту IP67. Это позволит эксплуатировать светотехническую систему ночных стартов в самых разных климатических условиях.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий