До 2024 года на развитие волгоградских дорог потратят 31 млрд рублей

До 2024 года на развитие волгоградских дорог потратят 31 млрд рублей
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» только в этом году будет построено и отремонтировано 64 объекта общей протяженностью порядка 200 километров.

В Волгограде проходит 56-я внутривузовская конференция, посвященная итогам работы научного сообщества по развитию Волгоградской области. Одним из гостей конференции стал Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Он подвел промежуточные итоги реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в нашем регионе, а также представил стратегию развития дорожно-транспортного комплекса до 2024 года.


Поддержка научного сообщества продолжится

Анатолий Васильев отметил, что именно от научного сообщества исходят перспективные идеи по развитию Волгоградской области, и региональные власти их ждут.

− Хочется с вами работать, чтобы дороги и транспорт с каждым годом становились все лучше, − отметил председатель комитета. − В рамках национальных целей и стратегических задач развития России до 2024 года, поставленных Владимиром Путиным, есть и федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Она входит в состав 12 национальных проектов по направлению «Дорожные сети». В реализации этого проекта как раз потребуются сильные проектировщики и подрядные организации. Поэтому мы очень надеемся на участие научного сообщества.

Финансирование программы по строительству и ремонту дорожной сети региона с 2019 по 2024 год составит рекордный 31 млрд рублей. Добиться таких вложений в инфраструктурное развитие дорог области удалось только благодаря личному участию губернатора Андрея Бочарова. Выстроенное конструктивное взаимодействие с федеральным центром, а также возвращение доверия к региону позволили переломить ситуацию в отрасли, впервые с советских времен федеральный центр стал вкладывать в дороги региона крупные средства.


Первым делом − городские агломерации

По словам Анатолия Васильева, созданный при губернаторе Андрее Бочарове совет по реализации федеральных проектов особое внимание обращает на программу «Дорожная деятельность Волгоградской области».

− Одной из первостепенных задач, которую нам необходимо выполнить в рамках проекта – развить дорожную сеть агломерации, а это 100 км от города Волгограда. В ее периметр входит Средняя Ахтуба, Светлый Яр, Камышинский, Калачевский, Иловлинский и Дубовский районы. Всего это 10 тыс. км. За прошедшие четыре года мы привели в порядок 38% дорог по этим участкам, теперь перед нами стоит задача дотянуть эту цифру до 85%, − заявил Васильев.

Из общего финансирования в 31 млрд рублей на восстановление дорог в рамках агломерации потратят больше половины средств – 16 млрд.

− С 2014 года нами было построено 232 км дорог, − продолжил председатель комитета. − По поручению президента Владимира Путина мы должны удвоить количество построенных дорог до 2024 года. Если мы продолжим усиливать дорожную сеть набранными темпами, то это поручение мы исполним до 2022 года.

Так, за 2019−2024 годы будет отремонтировано 1 900 км дорог. Работами будет охвачена вся Волгоградская область: трассы федерального значения, мостовые переходы и эстакады, сельские дороги. В итоге вся опорная сеть трасс Волгоградской области будет приведена в нормативное состояние.


Волгоград и сельские территории − подход един

Только за 2019 год планируется построить 6 км дорог, а отремонтировать – 64 объекта общей протяженностью порядка 200 км. В Волгограде самые масштабные работы пройдут на улицах Электролесовской, Героев Тулы и в поселке Латошинка.

− Реконструкция Электролесовской сможет разгрузить Первую и Вторую Продольные. Реставрация улицы Героев Тулы и Латошинки освободит Волгоград от транзитного транспорта, который идет со стороны Волжского, Казахстана и Палласовского района, − объяснил председатель комитета.

Также не останутся без внимания сельские территории. По данным комитета транспорта и дорожного хозяйства, в Волгоградской области 377 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. В планах строительство 2470 км сельских дорог, которые свяжут населенные пункты с трассами.

− Я надеюсь, что мы совместно с коллегами продолжим решать вопросы контроля качества и новых технологий, которые необходимо внедрять в дорожное хозяйство, − обратился Анатолий Васильев к научному сообществу.

Отметим, наведение порядка в дорожном хозяйстве Волгоградской области началось с 2014 года. Уже приведено в нормативное состояние 1,6 тыс. км автотрасс. Завершено строительство таких грандиозных объектов, как дорога в аэропорт Волгограда, Нулевая Продольная магистраль, запущено движение по мосту через Ахтубу. Готовится к запуску вторая очередь путепровода через реку Волгу, а также ведется строительство автодороги «Обход Волгограда». Новая магистраль увеличит трафик в полосе транспортных коридоров направления Россия – Казахстан – Китай и разгрузит волгоградские улицы от транзитного транспорта. Это увеличит пропускную способность дорог Волгограда, их безопасность и экологическую ситуацию.

Напомним, с 2019 по 2024 год на всей территории Волгоградской области, помимо реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», предстоит реализовать более тысячи проектов на общую сумму 200 млрд рублей. Глава региона Андрей Бочаров на недавней встрече с председателем совета ректоров Владимиром Петровым подчеркнул особую роль, которая отводится в этой масштабной работе ведущим образовательным центрам нашего региона. Причем речь идет не только о научном сообществе, но и о широких студенческих кругах.

Молодежь уже доказала свою заинтересованность в совместной работе по развитию Волгоградской области. Инициативы студентов были учтены при создании проектов благоустройства, в том числе парка у подножия Мамаева кургана и общественного пространства в пойме реки Царицы.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий