Прошедшая относительно теплая и бесснежная зима была на руку строителям подземного тоннеля. Отсутствие резких температурных перепадов и чрезмерного количества осадков позволило продолжать возведение «прокола» на Тулака без простоев. Но главным стимулом конечно же стало своевременное финансирование, которое возобновилось в прошлом году с подачи губернатора. Подрядчику погасили долги и перечислили аванс. Сегодня масштаб грандиозного сооружения уже виден невооруженным глазом.
– За первый квартал выполнено бетонирование лотка тоннеля, обустройство стен под железнодорожным полотном, ограждающих конструкций, водоотвода, – отчитывается гендиректор подрядной организации Михаил Никитин. – Сейчас делаем гидроизоляцию, впереди – прокладка коммуникаций, отделка стен в закрытой части тоннеля.
На объекте безостановочно – в три смены – трудится примерно 100 человек. И с наступлением теплой погоды темпы будут наращиваться, чтобы уложиться в отведенные до декабря сжатые сроки.
С особой тщательностью глава региона осмотрел процесс сооружения основы под дорожное покрытие – устройство плотной бетонной «подушки», ее армирование. По словам строителей, на отдельных участках толщина такой основы – более метра, что придаст будущей дороге дополнительный запас прочности. Андрей Бочаров подчеркнул: качество должно быть во главе угла всех работ.
Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов доложил, что проблем с финансированием нет – и областной, и городской бюджеты свои обязательства выполняют четко, работы на объекте идут по графику.
Справка «ВП»
Подземный тоннель на Тулака, предназначенный для автомобилей, городского электрического транспорта и пешеходов, соединит улицу Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с Электролесовской в Советском. Протяженность – почти 1 км, большая часть сооружается в выемке с креплением бортов подпорными стенками. На участках пересечения с ж/д пробивается 2 подземных тоннеля, возводятся современная автотрасса и пешеходный мост.
– Условия достаточно жесткие, объектом не занимались системно, но сегодня наша задача – сдать его до конца года, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Это серьезное дорожное сооружение принципиально важно для города, волгоградцы ждут его давно.
С открытием туннеля на Тулака, по расчетам специалистов, придется решать вторую проблему – пробка переместится в район выезда с улицы Электролесовской на Вторую продольную, через улицу Автомобилистов. «Расшить» ее позволит строительство новой четырехкилометровой дороги, которая соединит улицу Электролесовскую с улицей Кирова.
В прошлом году городским властям Андрей Бочаров дал задание начать подготовку документации. Проектирование первого участка магистрали длиной 1,4 километра будет завершено к маю. Губернатор попросил ускорить работы по второму отрезку, оперативно решить вопросы землеотведения, чтобы уже в 2016 году приступить к строительству.